Анализ происхождения христианской религии и христианской церкви как общественной формации (ч.1)

Задачи исследований

Основной задачей данного труда является показать те предпосылки, из которых возникла христианская религия как идеолого-социальная формация. А также, произвести обзор, по возможности, всех основных факторов повлиявших на этот процесс.

Везде ниже будет подразумеваться, что все в мире познаваемо (хотя и ценой приложения различных усилий), нет ничего априори необъяснимого. Каждому явлению есть какая-либо причина, и из каждого явления вытекают определённые последствия. В обществе обязательно имеется иерархия действующих сил и никакое общественное явление не обходится без поддержки какой-либо силы. Если что-то произошло, то кому-то и зачем-то это было выгодно.

Исходя из этого предлагаемое вашему вниманию исследование посвящено поиску ответов на вопросы:

  1. Кто создал христианскую религию и церковь?
  2. Какие задачи стояли перед основателями веры?
  3. Как связан со всем этим Иисус Христос, если он реально существовал?
  4. Как влияет христианство на психику верующих. На формирование какого мировоззрения оно ориентировано?

Методы

При исследовании христианских священных писаний часто встречается следующая ситуация. Мы встречаем описание какого-либо явления, и почти ничего не знаем о социальных силах его породивших. Только строим гипотезы.

Широко известно также, что книги Нового Завета содержат много серьёзных исторических, географических и иных ошибок. Эти факты позволяют нам подходить к изучению священных книг с предположением о том, что далеко не всегда можно буквально доверять тексту.

То есть, если написано, например, что мистер «А» произвёл действие «Б», то это значит, всего лишь, что некий мистер «В» захотел так написать, руководствуясь какими-то собственными соображениями. Может мистер «А» и не делал ничего подобного, а может и делал, только действительно что-то подобное, а не в точности действие «Б». На информацию такого рода опираться довольно сложно.

Гораздо более надёжные сведения мы можем получить из анализа структуры текста, связей описываемых событий с другими явлениями в мире, тщательного анализа искажённых фрагментов текста, противоречащих научным данным.

Исходя из этого, в качестве основного метода нахождения причин и следствий был выбран следующий набор положений:

  1. «Тот сделал, кому по совокупности наиболее выгодно»
  2. «Если действие выгодно только одной группе людей, то они его и произвели».

Конечно, этот метод может давать ошибки и большие, однако он имеет и ряд преимуществ.

  • Во-первых становится возможным увидеть некую общую картину явления, а также наиболее вероятную связь его с общественными процессами.
  • Во-вторых в большинстве случаев метод все же даст правильный результат. Ведь если у какой либо общественной прослойки существует потребность в изменении или создании чего-либо, то эта группа людей обязательно будет предпринимать какие то шаги в эту сторону.
  • В-третьих имеется возможность косвенной проверки собственных выводов. Если в ходе дальнейшего развития общества предполагаемая группа лиц-зачинщиков явления продолжала получать выгоду от развития процесса, то её авторство становится практически 100% доказанным. Ведь у любых двух социальных групп жизненные интересы рано или поздно расходятся.
  • И в-четвёртых, если какое либо явление выгодно определённой группе лиц сразу по многим параметрам, а не только по одному, то авторство именно этой группы почти очевидно. Совокупности жизненных интересов у различных социальных слоев совпадают ещё реже, чем их интересы по каким-то отдельным параметрам.
  1. «Множество косвенных признаков более точно описывает явление, чем явные указания. Косвенные данные гораздо тяжелее подделать».

Следуя этому мы будем постепенно, в течение всей работы, собирать свидетельства за и против каких либо теорий с тем, чтобы, в конце концов, получить по возможности наиболее полную картину.

  1. Также мы будем особенно отмечать все наиболее важные случаи, когда прямые указания первоисточников входят в противоречие с косвенными, что указывает на намеренную или случайную фальсификацию данных.

Начало зарождения Христианства как социального явления

Начнём с того, что нам известно о самом начале возникновения новой веры из Нового Завета и римских источников.

Христианская вера возникла на территории современного Израиля около 30 года н. э. и около столетия распространялась исключительно в среде еврейских общин крупных городов Средиземноморья. Евреи, жившие довольно обособленно, как известно, довольно неохотно принимали в своё общество лиц иных ациональностей, а ещё менее — иных вероисповеданий. То есть все первохристиане были ранее иудеями. Приняв новую веру, они, тем не менее, продолжали соблюдать все предписания и ритуалы старой. Поэтому историки II века н. э. иногда путали христиан с евреями, считая их только новой иудейской сектой. Например, Светоний в книге «Жизнеописания 12 Цезарей» написал об императоре Клавдии следующее: «Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким то Хрестосом.» И неудивительно. Ведь сами себя они звали «Назореи» или «Истинный Израиль» («христианами» т. е. «помазанными чем то» позже прозвали их греки), все так же чтили Тору, обрезали своих сыновей и строго соблюдали субботы. Единственное, что отличало христиан от их предков — было почитание неких дополнительных писаний «Нового Завета».

Отношение к новым книгам было у «истинных израильтян» довольно свободное. По свидетельству римского критика Цельса «они их постоянно переписывали», причём довольно необычным образом. Не на своём родном языке, а используя международный тогда упрощённый вариант древнегреческого языка — «койне». Стилистика и речевые обороты текстов характерны именно для койне, и не могли быть результатом точного перевода с иврита. К тому же все наиболее древние экземпляры Евангелий дошедшие до нас написаны на койне. Ивритских вариантов не сохранилось ни одного, несмотря на национальность всех учеников Христа, и характер распространения веры «среди своих».

Новые священные писания имели сильную опору на Ветхий Завет, изобиловали цитатами и косвенными ссылками на книги Торы. В контраст этому учение Нового Завета относительно слабо связано с постановлениями Ветхого. Авторы Евангелий от имени Иисуса Христа (а может и он сам) выдвинули совершенно новое учение о праведной жизни, почти полностью отринув следование старой доктрине.

Если мы посмотрим на то, где и когда все это начинало быть, то увидим ещё одно странное явление. Первые упоминания о христианах относятся по времени отнюдь не к I веку, а ко второй половине II века н. э., а территориально — к городам полуострова Малой Азии, а также к Риму, Александрии и Антиохии, но не к Иерусалиму, Назарету, или Вифлеему. Единственное упоминание о Христе I века н. э. — «Testimonium Flavium» мы находим в книге Иосифа Флавия «Иудейские древности». Позже мы приведём аргументы свидетельствующие, что «Testimonium» — поздняя подделка.

На фоне этого любопытно рассмотреть внутренние географические и временные привязки Евангелий. В этом плане святые писания нам тоже преподносят 2 сюрприза:

Первый — это масса географических ошибок в Евангелиях касающихся описаний территории Иудеи (подробнее эта тема будет освещена ниже). Наиболее значимая из таких ошибок касается города рождения Христа — Назарета. Согласно писаниям Иисус посетил в этом городе синагогу. Однако евреи в то время тщательно учитывали все без исключения храмы, как делают это и по сей день. В списках же I века Назаретской синагоги не значится. Более того, не упоминается и сам этот городок ни в одном римском, греческом или еврейском документе I века. Зато в греческом языке фразы «Иисус Назир» (букв. «посвятивший себя служению богу») и «Иисус из Назарета» отличаются только длинной палочки в одной из букв.

Второй сюрприз — это то, что Христос жил одновременно и при Понтии Пилате (исполнявшем обязанности проконсула Иудеи в 16 — 26 гг. н. э.), и при царе Ироде Великом (правившем с 40 до 4 г. до н. э. В 4 году до н. э. умер). Пилат и Ирод в Евангелиях отсылали Христа на суд один другому и обратно, и, значит, явно были «по долгу службы» знакомы друг с другом. Воистину велики чудеса Господни!

Если мы вернёмся к реальным событиям, то из римских источников можем почерпнуть сведения о том, что к концу II века христианские общины стали более открыты, и стали принимать лиц нееврейского происхождения.

Анализ «за».

Из всего вышеперечисленного можно выдвинуть гипотезу, что в создании и развитии новой веры была заинтересована некая группа лиц происходившая из иудейского общества. Судя по сохранению в новой вере почитания традиционных иудейских священных книг, создатели веры (вовсе не обязательно это был Иисус Христос) не собирались отказываться от своих традиционных жизненных ценностей. Скорее всего, они хотели изобрести некий «упрощённый» «популярный» вариант иудаизма для того, чтобы можно было экспортировать его в другие общества.

Косвенными доказательствами этой точки зрения могут служить самоназвание секты «Истинный Израиль», и высказывание видного иудейского философа XX века Артура Штайнзальца приведённого в его книге «Роза о семи лепестках»: «Христианство — это иудаизм для толпы». Третьим косвенным фактом является международный язык Евангелий. Четвёртым — формирование ядер общин исключительно из евреев.

Судя по первым достоверным свидетельствам о местонахождении первых христианских общин, а также по многочисленным географическим ошибкам Евангелий создавалась новая вера не в Иудее, а за её пределами в еврейской диаспоре. За это положение также свидетельствует то, что Евангелия были написаны на койне. Евреи диаспоры, как правило, слабо знали иврит.

Анализ «против»

Судя по истории с городом Назаретом, Иисус в нём, скорее всего не рождался. Если учесть время и географические данные о центрах распространения новой религии, то возникает вопрос вообще о существовании такого исторического персонажа.

Иисус, скорее всего, не жил и не проповедовал в Иерусалиме. Против этой версии говорит то, что согласно Евангелиям народ стекался на проповеди пророка тысячами. Если бы так, то и наиболее крупные общины первых христиан существовали бы именно в Иудее, а не в Малой Азии, Александрии, или Риме. Конечно, они могли бы быть изгнаны из своей страны, однако в их собственной хронике «Деяния Апостолов» нет упоминания о каком-либо глобальном изгнании (или исходе) из Иудеи, хотя перечисляется множество других притеснений и гонений христиан со стороны римских властей.

Анализ сути происходившего

Как было видно выше, книги Евангелия и Деяния Апостолов содержат описания фактов не совместимые с реальностью. Один из них, мифический город Назарет, скорее всего, является продуктом ошибки переписчиков. Остальные нуждаются в более тщательном рассмотрении. Совершенно точно пока можно утверждать только следующее. Священные писания подвергались последующей обработке, и верить им буквально довольно сложно.

Датировка возникновения христианства началом I века н. э. судя по отсутствию упоминаний независимых историков довольно сомнительна, и подлежит проверке косвенными фактами.

Ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что все сделанные выше выводы предварительны и вероятностны.

Кумранская община и Учитель праведности

В II веке до н.э. в иудаизме существовали три крупных течения: Фарисеи, Саддукеи и Ессеи. Среди последних к этому времени выделилась община Кумранитов, названная так археологами по названию хребта Хирбет-Кумран близ Мёртвого моря, где были обнаружены остатки их поселений. Жили эти люди вдали от крупных городов довольно изолировано от окружающего мира. Вели совместное хозяйство, чем и кормились.

По сходству доктрин можно сказать, что среди всех ветвей иудаизма Эссены (так кумраниты называли себя) были наиболее близки к иудео-христианам.

Кумраниты давали обеты никому не клясться, соблюдать абсолютную правдивость, быть ко всем справедливыми, а также обет невреждения и обет безбрачия. Первыми их священными писаниями были сборники цитат из Ветхого Завета касающиеся темы прихода мессии [16],[17].

Основными убеждениями Эссенов являлись следующие:

  • Учение об абсолютном предопределении Богом всех событий.
  • Ожидание близкого прихода мессии из рода царя Давида и последующего конца света
  • Крайняя непримиримость к другим учениям, другим течениям иудаизма Фарисеям, и Саддукеям
  • Вера, что при конце света спасутся только «Сыны света» — члены общины, остальные погибнут.

В середине I века до н. э. главой Кумранитов стал некий человек, которого ученики называли Учителем Праведности. Он имел крупные неприятности на религиозной почве от Иерусалимского первосвященника, был предан в его руки своим же учеником, судим первосвященником и после пыток казнён.

Сразу же после своей смерти Учитель Праведности был своей сектой объявлен мессией и пророком Бога. Иерусалимский Первосвященник же стал ими считаться соответственно пророком Дьявола [16],[17],[38],[39].

Община эссенов просуществовала до 73 года н.э. Затем она, скорее всего, была уничтожена или разогнана римскими легионами в ходе иудейской войны [32].

Анализ «за»

В первую очередь надо отметить довольно большое сходство доктрин Эссенов и иудео-христиан (7 совпадающих положений), равно как и судеб лидеров этих двух общин (в предположении, что Иисус реально существовал) (4 одинаковых события). Изолированный коммунистический образ ведения хозяйства был характерен и для одной и для другой секты. Поскольку по времени «Учитель Праведности» отстоит от даты рождения Иисуса на сто лет назад, можно предположить, что Кумранская община была прародительницей христианских, а «Учитель Праведности» послужил прототипом для легенды о пленении властями через предательство ученика, распятии и превращении в мессию Иисуса Христа. За такое предположение говорит и тот косвенный факт, что в Евангелиях Иисус говорит о Фарисеях «порождения ехидны», саддукеев иногда присоединяет к Фарисеям, а Ессеев везде обходит глубоким молчанием, так, будто бы их вовсе и не существовало в Иудее.

Ещё одним косвенным свидетельством можно считать функциональность «поцелуя пра-Иуды» и бессмысленность «поцелуя Иуды».

Эссенский «Учитель Праведности» жил в далёкой глуши и не был известен в столице. Явившись по обычаю Ессеев на праздничное богослужение в центральный храм Яхве, он никем не должен бы быть узнан. Ученик же его поцелуем выдал. Аналогичный «Иудин поцелуй» в случае с Иисусом Христом выглядит очень странно. Иисус, судя по Евангелиям, часто бывал в столице и постоянно находился на людях. Его целительские чудеса были широко известны. Люди ходили за ним по пятам, прося об излечении, или желая чему-либо научиться у святого человека. Вряд ли представителям власти надо было изобретать сложную схему с «поцелуем». Достаточно было выйти на улицу и посмотреть, где там идёт Христос окружённый толпой народу.

По свидетельству Иосифа Флавия господствующее течение Фарисеев твёрдо придерживалось положений традиционного иудаизма. На этом фоне само по себе возникновение изолированной радикально настроенной секты, безусловно, свидетельствует о потребности какой-то части общества выйти за рамки установившихся догм, создать нечто новое.

Анализ «против»

Большое совпадение фактов жизни «Учителя Праведности» и легенды о пленении-суде-распятии Христа ещё раз заставляет нас усомниться в реальности Иисуса как исторического персонажа именно с такой судьбой, каковая изложена в Евангелиях. То есть может человек с таким именем и жил в действительности, но не был схвачен и распят. Или в Евангелиях были совмещены два персонажа в одном лице, некий Иисус и «Учитель Праведности».

Анализ сути происходившего

Из самого факта трансформации истории «Учителя Праведности» в легенду Иисуса Христа можно заключить, что люди, проделавшие этот процесс, знали что делали. Этих двух персонажей разделяло всего одно столетие, и случайно совместить их вряд ли было возможно. Наверняка нашлись бы люди знавшие историю и того и другого. Представьте, что кто-то в современной книге по истории России слепил бы единый персонаж из царей-реформаторов Петра I и Александра II.

Значит наиболее вероятно, что, во-первых, Евангельские истории писались минимум лет через 100 после смерти Иисуса, а, во-вторых, что подделка персонажей была намеренной.

То есть фальсификаторы только прикрывались учением Иисуса Христа (или его именем), а, на самом же деле, преследовали какие-то собственные цели.

Миф об умирающем и воскресающем Боге

В 44-68 годах I века одним из крупнейших мест распространения христианства был полумиллионный Финикийский город Антиохия [25], издревле являвшийся центром поклонения греческому богу плодородия Адонису [3]. Адонис каждый год умирал и воскресал вновь, символизируя своим жизненным циклом чудо погребаемого и, прорастающего из подземного царства хлебного зерна.

Подобные ему воскресающие божества существовали во многих древних цивилизациях. Например, египтяне звали такого бога Осирисом, греки — Дионисом, вавилоняне — Таммузом-Мардуком, а в Малой Азии он носил имя Аттис [6],[9]. В древней палестинской стране Ханаан, завоёванной некогда евреями и ставшей государствами Израилем, и Иудеей, такое божество хлеба называлось Иешуа (греч. перевод «Иисус») [18],[30],[31].

Поклонение антиохийскому богу для нас особенно интересно тем ритуалом, который соблюдали верующие [26]. Сначала они отмечали смерть Адониса, которая предварялась всенародным трауром и постом, а завершалась торжественным похоронным шествием с оплакиванием умершего. Женщины-плакальщицы сопровождали процессию, мужчины читали молитвы, и ритуально выражали всеобщее горе. В ночь смерти жрецы и верующие собирались на всенощное бдение. А с первыми лучами солнца верховный жрец торжественно объявлял о возвращении Адониса к новой жизни, и начинался весёлый праздник воскресения. Люди наряжались в праздничные одежды радовались, и всюду приветствовали друг друга словами: «Адонис воскрес!» [4].

Почитание бога Адониса, похоже, оказало на христиан влияние ещё в одном несколько необычном моменте, затерявшемся позже в ходе истории.

До середины II века н. э. верующие во Христа показывали недалеко от Антиохии священную пещеру, почитавшуюся местным населением как грот рождения Адониса, и, вопреки собственным Евангелиям (!), утверждали, что именно в ней и родился Иисус Христос [6]!

Анализ «за»

Посмотрите как похож ритуал почитания Адониса на ритуал воскресения Иисуса. Последний также предваряется постом, сопровождается крестным ходом, завершается всенощным бдением. Следующий за этим праздник воскресения сопровождается взаимными приветствиями «Христос воскрес!». Налицо почти буквальное заимствование ритуала у более старой религии. Получается, что христиане собирали свою религию как мозаику по кусочкам. Причём некоторые фрагменты приживались, а другие впоследствии отпадали.

Анализ «против»

Перенятие христианами чужого ритуала даёт нам некоторый намёк на то, что на самом деле Иисус вполне мог и не воскресать после смерти. Если заимствование почти буквальное, так может быть и легенда о воскресении также была чужой, разве что выглядела несколько иначе?

Анализ сути происходившего

Точное копирование одной философско-религиозной системой фрагмента другой выглядит очень и очень необычно. И вот почему.

Допустим, есть человек — буддист, который объясняет происхождение всех вещей в мире и движение всего сущего как эманации единого Будды. Он убеждён, что все есть страдание и что надо прекратить в мире всякую деятельность. Однажды этот верующий встречает весельчака материалиста, и тот приглашает его принять участие в ритуале своей веры посвящённом празднованию радости жизни. Ритуал по-научному называется «Po-Poj-Ka». Буддист может согласиться попробовать, и даже получит удовольствие ранее ему не знакомое.

Но никогда в Буддизме не появится аналогичный ритуал! Потому, что каждая религия или философия имеет своё собственное уникальное описание мира, и все ритуалы, обряды, праздники неразрывно с ним связаны, вытекают как следствия из общей концепции.

Если же, что какой то буддист принял новый ритуал и следует ему, то можно точно сказать, что он — жулик. Потому что стержень его миропонимания вовсе не тот, какой выставляется напоказ.

Ситуация с перенятием ритуалов интересна для нас и ещё в одном плане. Поклонники Адониса в своём ритуале прекрасно понимали, что они делают, и могли объяснить каждый свой шаг. Христиане же свой ритуал объяснить не могут, поступая по механически заученной традиции, «потому, что так принято»!

Вывод получается парадоксальным. Христианская вера имеет некую глубинную систему ценностей отличную от веры в Иисуса Христа!

Ситуация с возникновением, а затем с исчезновением легенды о рождении Христа в гроте Адониса также вызывает ряд недоумений.

Начнём с того, что эта история не могла быть правдой. Вряд ли бы роженицу принесли в священную пещеру, в то время как город был рядом. Наверняка неподалёку нашлась бы какая-нибудь хижина. К тому не могли быть в священной пещере ясли и хлев.

Следовательно, те христиане, которые показывали грот как место рождения Иисуса лгали, и лгали сознательно.

Зачем это могло быть нужно? И почему перестало потом? Не связано ли это явление с тем фактом, что Антиохия до середины II века н. э. была одним из крупнейших центров распространения новой веры, а после утратила своё значение?

Напрашивается предположение о том, что «истинные израильтяне» всячески стремились популяризовать свою религию, включая в неё трансформированные фрагменты других вер. Они были уже довольно длительное время знакомы со своими Евангелиями, и не могли не знать, что Христос был родом из Галилеи, а не из Антиохии.

Если наша, пока мало доказанная гипотеза истинна, то мы ещё раз приходим к заключению, что внутренняя система ценностей христиан не совпадает с поверхностно демонстрируемой. Рассказывая инакомыслящим о гроте Адониса «истинные израильтяне» вряд ли сами верили в свою же фальшивку.

Далее заметим такой любопытный факт. В христианской вере многие обряды, ритуалы и положения никак не объясняются, только принимаются по традиции. Верующие блокируют в этих областях деятельность коры своего головного мозга.

Я это знаю на собственном опыте, потому что когда-то был католиком и приставал к святым отцам разных конфессий с вопросами типа «Отчего и почему?». Ответы были приблизительно такие: «ВЕРУЙ!!! Читай молитвы, проникайся духом святым, и не забивай себе голову всякой дребеденью, сын мой!!!»

Э-э нет, дорогие мои! Веровать во Христа сознательно — пожалуйста! Но как автомат, как робот — увольте! К тому же если церкви нужны прихожане-автоматы, то что-то с этой церковью не так.

Астрономическая легенда

По устным преданиям иудеев пророк Моисей родился через 3 года после трёхкратного (великого) соединения на небе Юпитера и Сатурна [3], [19]. Евреи верили во множественность перевоплощений человеческих душ, как веруют и по сей день. Поэтому они долгое время ожидали нового пришествия великого пророка при таком же положении планет. Событие это довольно редкое, случающееся один раз в 800 лет.

В XII веке н. э иудаистский богослов Маймонид утверждал, что все евреи ожидают прихода мессии при таком великом соединении. Тремя столетиями позже то же самое писал в Испании известный теоретик иудаизма Исаак бен Иегуда Арбабенель. Даже через 30 лет после великого соединения в 1464 году, он продолжал утверждать, что мессия живёт ещё никем не узнанный.

Наиболее интересно для нас великое соединение произошедшее в 7 году до н. э. в созвездии Рыб.

Наблюдалось оно 29 мая 7 г. до н. э., 3 октября 7 г. до н. э., и 5 декабря 7 г. до н. э. Перед первым из соединений 29 апреля 7 года до н.э. произошло частичное солнечное затмение, а 26 октября спустя несколько дней после второго соединения произошло полное солнечное затмение видимое во всём Средиземноморье и на Ближнем востоке.

Случилось оно в созвездии Девы где, по верованиям древних египтян, рождались их боги. Звезда обозначающая лоно созвездия Девы называлась евреями Вифлеем (букв. «Город хлеба»).

Млечный путь, понимавшийся как «небесное древо рождения и смерти» непосредственно соседствовал с двумя небольшими созвездиями, которые теперь объединены в одно созвездие Рак. Ранее это были Осёл и Ясли, и вместе они вполне могли быть названы Хлевом.

Недалеко от этой группы, в созвездии Рыб находились вместе две самые яркие планеты нашего небосклона Юпитер и Сатурн. А с востока к ним на смену медленно приближались «три мага» три звезды пояса Ориона обладавшие по преданию волшебной силой [3].

Солнечные затмения во всём Средиземноморье и на Ближнем востоке считались плохим знаком. Раз солнце закрывает свой лик, значит боги гневаются. В такие моменты прекращались военные баталии, снимались осады с городов, цари отменяли свои решения. Также считалось, что затмение — это предвестник страданий, которые небеса пошлют в наказание смертным.

Именно таким образом и могла возникнуть красивая легенда о том, что Мессия родился в яслях в хлеву, что ему предначертаны большие страдания в жизни (2 затмения), но что он успешно их преодолеет и воскреснет в былой славе (после 2-го затмения случилось ещё одно соединение Сатурна и Юпитера). Мессия родился от Девы (девственницы), и три мудреца руководимые звёздами приходили с востока почтить его рождение.

В доказательство этих слов приведём утверждение доминиканского учёного Альберта Магнуса жившего в XIII веке: «Нам известно, что при восходе созвездия Небесной девы родился господь наш Иисус Христос и что все божественные таинства его воплощения, начиная с рождения и кончая вознесением на небо, были начертаны звёздными письменами на небесах и предсказаны ими» [3].

Интересно куда делись источники, на которые опирался Альберт Магнус? Казалось бы, самые священные из священных книг по идее должны были бы сохраняться очень хорошо.

Как ещё один интересный факт заметим, что в 66 году до н.э. простое однократное соединение Юпитера и Сатурна приблизительно совпало с появлением общине Эссенов «Учителя праведности» [3].

Анализ «за»

Принятие гипотезы о том, что обстоятельства рождения Иисуса Христа были по своей сути только астрономическими явлениями делает возможным объяснить много странных моментов из истории церкви.

  • Первые 300 лет своего существования христиане совершенно не интересовались обстоятельствами рождения Иисуса Христа, и не вели летоисчисление от даты его рождения ещё целых 532 года.
  • Многими течениями раннего христианства Иисус Христос понимался как абстрактное явление, а не как живой человек. И все евангельские обстоятельства его жизни толковались ими как иносказательные описания устройства нашего мира.
  • Символом первых христиан был зодиакальный знак рыб, а не языческий крест жизни.
  • Иисус-мессия родился в яслях в хлеву и три царя пришли к нему за звездой с востока.
  • Иисус родился во время правления Ирода Великого (40 — 4 годы до. н.э.)
  • Мессии были предначертаны страдания и трагическая смерть.
  • Возможно также, что он успешно пройдёт все свои испытания и даже смертельную опасность (ведь после затмения было ещё одно великое соединение 5 декабря).
  • Иисуса родила Дева (девственница), на чём христиане очень настаивают. Для первых иудео-христиан, живших ещё по иудейским нормам, абсолютно никакой разницы не было дева, или не дева. Гораздо важнее было, сколько сыновей родила женщина, ибо именно этим определялся её общественный статус.

Возможно то, что начало проповедей «Учителя праведности» было ознаменовано соединением на небе Юпитера и Сатурна, послужило ещё одной причиной отождествления его с Иисусом Христом.

Анализ «против»

Скорее всего, Иисуса Христа в таком виде как его описывают Евангелия просто не существовало на земле. Что останется от него если отнять истории с рождением, распятием и воскресением? Довольно немного. Только учительский и целительский аспекты. Вполне вероятно, что именно такой человек когда-то реально существовал и позже был обожествлён.

Анализ сути происходившего

См. аналогичный анализ предыдущей главы (это не отписка, просмотрите его ещё раз, пожалуйста, применительно к этим фактам).

Культ луны у древних евреев

Из Ветхого Завета и других источников, мы знаем о существовании к началу нашей эры на территории Иудейского царства очень сильного культа Луны [3]. Значение этого культа для еврейской религии и культуры трудно переоценить.

  • Луне строились в Иудее специальные храмы, существовал институт лунного жречества
  • Были особые иудейские праздники, посвящённые Луне.
  • Иудеи и до сих пор почитают начала всех лунных циклов — субботы.
  • Молитвы к Луне существуют в иудаизме и поныне.
  • Календарь всех событий в иудаизме отсчитывался и отсчитывается не по солнцу, а по Луне.

Поклонение Луне просуществовало в Иудее ни много ни мало до XII века н.э., когда мусульманский халиф Салладин разрушил последний действующий лунный храм. Эта религия пережила возникновение трёх великих мировых религий: иудаизма, христианства, и ислама, и сосуществовала с ними в течение многих столетий [3].

Верующие «луняне» особо праздновали новолуния, когда старая Луна умирает и воскресает на третий день на небе в виде молодого месяца. Это единственная видимая невооружённым взглядом планета с затмением длящимся три дня.

В связи с этим уместно вспомнить евангельское предание о том, что Иисуса похоронили в пещере и поставили вооружённую римскую стражу. Затем на третий день Мария Магдалина с подругой, пришедшие поглядеть на его тело, обнаружили камень отваленным, а пещеру пустой. Им явился ангел и объявил, что тела Иисуса здесь нет, он воскрес на небе (Матф. 28:1-7).

Анализ «за»

Можно сделать предположение, что создатели христианства были знакомы с религией «лунян» и желали, путём включения ритуала поклонения луне в свои евангелия, привлечь их в свою веру. Дескать, идите к нам, у нас всё то же самое, плюс ещё кое что, чего у вас нет.

Анализ «против»

Оприсываемое событие с пещерой совершенно нереально с исторической точки зрения по следующим соображениям:

1.Римская армия славилась на весь древний мир своей жесточайшей дисциплиной. Стражникам проспавшим заключённого или позволившим выкрасть его тело грозила смертная казнь. И даже если бы они сбежали, то к своим семьям вернуться никогда бы не смогли. Стали бы ли легионеры подвергать себя таким опасностям ради какого-то чуждого им пророка еврея?

2.Перебить стражу втихую было очень и очень трудно. Римские военачальники (в отличие от российских) идиотами бывали крайне редко. Никто из них не поставил бы маленький отряд из 2-3 человек на большом отдалении от гарнизона. И тем более на враждебной территории.

3.И наконец, самое главное. Зачем надо было охранять мёртвое тело человека, которого соплеменники всей толпой обрекли на смерть? Ну похоронили бы его, ну и что с того? Ведь это же не Палестина XX века н. э. Не было тогда никаких арабов толпой несущих тела мучеников веры по всему городу и скандирующих «Аллах акбар». Легионеры среагировали бы на такое безобразие очень жёстко.

Анализ сути происходившего

Как и в случае со звёздной легендой, в истории с воскресением на третий день мы, кажется, имеем дело с очередной намеренной фальсификацией. Один из основных обрядов чужой веры опять был заимствован христианами с полной утратой прежнего смысла. Нового же смыслового содержания этот ритуал не приобрёл.

«Васкрес Иисус на третий день, и все дела! Ну ты чувак поял, да!?»

Вряд ли христиане смогут объяснить, почему в их священных писаниях так особо подчёркивается, именно этот третий день. Все четыре канонических Евангелия, расходящиеся во многих других деталях, в этом моменте единодушны.

Заметим, что верующие «луняне», даже не шибко грамотные, могли объяснить этот трёхдневный срок очень легко.

Причины механического включения христианами ритуала другой веры в свою собственную мы уже разбирали ранее. Отметим только, что воскресение на третий день так же, как и небесная легенда и ритуал «Адонис воскрес!», изменили в новой вере свою сущность. Были вполне осмысленными действиями, а стали догматическими.

Логос Гераклита

В 530 — 470 годах до н.э. жил в малоазиатском городе Эфесе великий философ Гераклит, который создал оригинальную космогоническую теорию, завоевавшую необычайную популярность во всей греческой ойкумене. Имя Гераклита произносилось эфесцами с особой гордостью и было визитной карточкой города, профиль философа даже чеканили на Эфесских монетах, наравне с изображениями императоров.

Гераклит учил, что всё в мире представляет собой изначально первоогонь — «Логос» (по-гречески — слово, мысль, понятие) — безличный чистый разум, закон Вселенной, стоящий даже выше Богов, изначальная созидающая сила космоса. Мир никем не создан, а был, есть и будет. Движут им два начала: «Слово» — свет — дробящее всё на множество вещей (это путь вниз, путь света и жизни); и Тьма — объединяющая все в согласии и мире (это путь вверх, путь смерти, ведущий к оцепенению до тех пор, пока оцепенение вновь не превращается в единство). Все течёт, все меняется в бесконечном течении бытия, и над тьмой хаоса владычествует сила Логоса [47], [11].

Древнегреческие философские школы стоиков, неоплатоников и гностиков отождествляли «Логос» с представлением о Боге Отце из Ветхого Завета. Гностики, в частности Филон Александрийский (25г. до н.э.-50г. н.э.), специально посвящали свои труды совмещению иудаистского мировоззрения с учениями греческих философов [11]. Продолжает эту традицию и Евангелие от Иоанна. Цитируем:

«В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. Он был в начале у Бога. Все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть. В нём была жизнь, и жизнь была свет людей. И свет во тьме светит и тьма не объяла его» (Иоанн 1:1-5, замены «слово» на «Логос» мои).

Анализ «за»

Соображений нет.

Анализ «против»

Очень маловероятно, что вышеприведённый фрагмент из Евангелия от Иоанна был напрямую продиктован ему Богом, или Иисусом Христом. Уж слишком он похож на краткую компиляцию философии Гераклита.

Анализ сути происходившего

Позвольте отметить, что данный фрагмент в христианской космогонии является совершенно излишним. Ведь история сотворения мира уже довольно подробно и полно изложена Богом Отцом через Моисея в книге Бытия.

К тому же в христианских богослужениях идея логоса никак не используется. Нет специальных молитв в псалтири, нет ритуалов посвящённых ему, да и сам Иисус Христос ни разу о Боге-Логосе не упоминал.

То есть, можно сказать, что мы ещё раз наблюдаем явление механического заимствования элемента другой философской системы. Причём в данном случае опять были внесены изменения в Евангелия, самые священные из всех священных книг, написанные, по преданию, очевидцами жизни Христа.

Религия Митраизма

В Римской Империи в I-IV веках нашей эры широко распространился пришедший из Персии культ поклонения богу Митре. Эта религия интересна для нас тем, что в Риме она сосуществовала с христианством несколько столетий и имеет с ним поразительные совпадения:

 

Религия Митраизма

Христианская религия

Митра являлся посредником между Богом Отцом и людьми. Христос, являлся посредником между Богом Отцом и людьми.
Митра выполнял при жизни волю Верховного Бога Ахура-Мазды пославшего его на землю для борьбы со злом в лице Анхра-Майнью (аналог Дьявола) и его приверженцев. После смерти Митра возвратился к Ахура-Мазде. Христос выполнял волю Бога Отца пославшего его на землю для спасения людей от Диавола. После распятия и воскресения Христос вернулся к Богу Отцу и восседает рядом с ним.
В последний день творения Митра снова придет на землю для спасения человечества. В последний день творения Христос снова придет на землю для спасения человечества.
Ритуал крещения митраизма по сути своей был идентичен христианскому. Этот ритуал символически снимал с верующих грехи и приближал их таким образом к Богу. По форме проведения ритуалы, однако, различались. Но в митраизме существовал обряд омовения, символически очищающий человека от грехов, по форме очень похожий на христианское крещение. Ритуал крещения христиан также символически снимает грехи верующих и приближает их к Богу.
В честь поминовения пира Митры и его помощников верующими проводилась священная трапеза. Христианская литургия также посвящена поминовению тайной вечери Христа с апостолами.
В повседневных службах верующие в честь Митры ели хлеб, пили вино и сладкие напитки, понимая их как символы блаженства будущей загробной жизни. Христиане, причащаясь на литургии, едят пресный хлеб и пьют вино, понимая их как тело и кровь Христа, принятие в себя божественной благодати.
Жрецы Митры исповедовали верующих и отпускали им грехи с наложением епитимий. Христианские пасторы исповедуют верующих и отпускают им грехи с наложением епитимий.
Добродетелью у митраистов, как и у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов. Добродетелью у ранних христиан, считались правдивость и исполнение обетов.
Митраисты называли друг друга «возлюбленными братьями». Ранние христиане также называли друг друга «возлюбленными братьями».
День рождения Митры приходятся на 25 декабря (в начале нашей эры это был день зимнего солнцестояния). День рождения Иисуса Христа приходятся на 25 декабря.

 

Анализ «за»

Поскольку религия Митраизма возникла на столетие ранее христианской, то налицо ещё одно заимствование. Причём опять с утратой глубинного смысла обрядов. Ведь христиане, по сути, занимаются ритуальным людоедством (простите, богоедством). Они символически съедают мясо (плоть) своего бога и пьют его кровь.

Почему же не едят костный мозг и жилы христовы? Если уж кушать посланника божьего, так целиком! Он весь святой!

У митраистов, повторюсь, аналогичный ритуал был вполне осмысленным и отнюдь не людоедским. Хлеб и сладкие напитки — это символы блаженства небесной жизни. Хочешь туда, попробуй вкуси! А теперь представь, что на небе будет ещё лучше!

Анализ «против»

Иисус, скорее всего, не рождался 25 декабря. Кроме Митры 25 декабря — это дни рождения богов Адониса и Таммуза-Мардука. Кстати, 6 января родились боги Осирис и Дионис. Все эти боги в своих религиях были умирающими и воскресающими. То есть объяснение православных батюшек своей даты Рождества Христова сменой календаря, вероятнее всего, есть ещё одна фальсификация реальных событий.

Анализ сути происходившего

Не хочу повторяться. Поэтому упомяну только, что ранние христианские епископы писали, что если в других, пусть и неправильных, верах есть какой-либо хороший ритуал или обычай, то вовсе не грех будет этот обычай у них перенять, поскольку все хорошее происходит от Бога и дано непосредственно им [5].

Христианство и Египетская религия

В первые два столетия нашей эры христианская религия была весьма популярна в Египте [35]. В Александрии, 50% жителей которой составляли евреи, находилась и крупнейшая назорейская община. Собственно египетское население продолжало исповедовать свою традиционную веру. Как это ни странно, но некоторые её черты были ассимилированы христианами.

Например, богиня любви Исида с младенцем Гором на руках была протрактована христианами как Богоматерь с младенцем Иисусом в языческом исполнении. И такое отождествление не было случайной ересью какой-то мелкой секты. Оно было общепринятым положением в течение многих и многих веков, чему можно привести ряд доказательств [35]:

  • В Париже, покровительницей которого в дохристианскую эпоху была богиня Исида, её статуя вплоть до 1514 г. украшала южную стену аббатства Сен Жермен де Пре. В другом месте города, в саде музее Клюни до сих пор сохранились развалины её храма [35].
  • В Германии в одной из церквей Кёльна в настоящее время продолжает стоять статуэтка Исиды, а в другой церкви вообще находится её алтарь [35].
  • В раннехристианских коптских текстах довольно часто встречаются имена египетских божеств Исиды, Гора и Нефтиды [37].

Мы мало знаем о процессе трансформации и включения в христианскую религию элементов древнеегипетской, скорее всего, вследствие усилий христианских идеологов направленных на сокрытие самого факта такового влияния. Вот тому пример.

Римский император Адриан в 131 году писал в заметках о городе Александрии: «Те, которые называют себя епископами Христа, поклоняются Серапису. Нет здесь такого начальника синагоги, самарянина или христианского епископа, который не был бы астрологом, гадателем или заклинателем» [36]. (То есть мы имеем независимое свидетельство о том, что христиане были как-то связаны с этим храмом).

Позже, в 385г. епископ Святой Кирилл Александрийский отдал распоряжение разгромить храм бога Сераписа, сжечь знаменитую Александрийскую библиотеку при этом храме и убить её директора женщину-философа Ипатию [34], [35]. При этом сам Святой Кирилл слыл человеком очень образованным. В 425 году остатки библиотеки христиане сожгли во второй раз. (Это, пожалуй, один из крупнейших актов интеллектуального вандализма за всю историю нашей цивилизации. Сравнить его можно только с уничтожением (теми же христианами) всех книг Майя, Ацтеков и Инков, а также с почти полным уничтожением (опять же христианами) всех древнерусских письменных источников).

Одно мы можем утверждать точно. Египетская религия несомненно повлияла на христианскую. Посмотрите, например, на средневековые изображения евангелистов Луки и Иоанна сделанных в египетской традиции [34].

И это не какие-то случайные образцы икон. Их сохранилось довольно много. Да и написаны они спустя много столетий, в VIII веке. Ранее, во II веке обычай изображения святых в египетском стиле, видимо, был нормой. В Египетском коптском музее хранятся 2 иконы с головами шакала, как у бога Анубиса [35], [37].

Кроме элементов чисто внешней атрибутики христианами был перенят (и сохранился у них и поныне) один из основных египетских религиозных обрядов. Речь идёт о ритуале периодического посещения могил усопших предков.

В древнеегипетской религии этот ритуал был необычайно важен. Он служил для того, чтобы умершие предки, попавшие в лучший мир, не вернулись снова в телесное перевоплощение, навсегда остались в краю блаженства и благодати. По представлениям верующих перевоплотиться человеку было невозможно, пока на земле его хотя бы кто-либо помнил.

Анализ «против»

Для представителя интеллигенции, каковым по мнению современников был Св. Кирилл Александрийский, уничтожить огромную библиотеку — это далеко не то же самое, что для неграмотного арабского халифа, не читавшего может быть вообще ни одной книги, кроме Корана.

Второму мог заморочить голову какой-то хитрый визирь, но вот первый уж точно знал, что делает.

Современная церковь оправдывает его ужасные преступления перед человечеством якобы буйным нравом и неуравновешенным характером епископов. Однако верится в это с трудом.

Нападение большой толпы надо обязательно хорошо подготовить. Собрать достаточное количество людей, чтобы справиться со стражей храма и с городской стражей прибежавшей на помощь, разогреть своих людей пламенной проповедью, повести в бой и регулярно всячески подбадривать в пути, чтобы не разбежались и не остыли. Чтобы кто-нибудь со стороны, не дай бог, не переубедил их в чём-либо ином.

То есть нужно было долгосрочное планирование и личное участие Св. Кирилла и нескольких его преданных помощников, которым заранее была объяснена суть операции.

То есть погром и убийства были заранее тщательно спланированы. К тому же столь крупную акцию Святой Кирилл, чтобы не слететь с должности, вероятно, должен был согласовать с советом церковных патриархов.

Посмотрите, как в современной России устраиваются политические митинги, демонстрации, нападения на Останкино (последнее я видел своими глазами) и тому подобные акции. Сколько подготовки, денег, сколько человек в оргкомитетах. И обязательное руководство, не принимающее участия в оре и драках, а только координирующее весь проект в целом. Нет! Стихийно, сами собой, или «от буйного нрава» такие действа никогда не происходят!

Что надо сделать, чтобы после службы верующие вдруг все разом захотели бы сжечь библиотеку МГУ или Ленинку? А там, между прочим, еретических книг в тысячи раз больше, чем было в Александрийской библиотеке!

Анализ «за»

Повсеместное уничтожение источников знаний других культур (не только Александрийской библиотеки, но и всей древнерусской литературы, всех книг Майя, Ацтеков и Инков, письменности народов центральной и северной Европы) свидетельствует о том, что христианские боссы были очень заинтересованы в том, чтобы простой народ не имел доступа к альтернативной информации. Чтобы все были тёмными и неграмотными. Такие люди лучше всего веруют, их легче одурманить.

Ещё раз подтверждаются гипотезы о наличии в христианстве скрытых моральных законов не выставляемых на показ. О его мозаичной внешней структуре.

Судя по методам действия церкви, она представляла из себя организацию шовинистического толка. С убеждениями типа: «Наши лучше всех, а еретиков надо жечь», «Кто не со Мною, тот против Меня» [Матф. 12:30].

Анализ сути происходившего

В христианской системе мировосприятия ритуал поминовения усопших выглядит более чем странным. Действительно, зачем скорбеть и печалиться о тех, кто после смерти попадает в Рай — лучшую из обителей души? Зачем поминать их души за упокой? Бог ведь всевидящ и бесконечно справедлив. Он и сам прекрасно разберётся кто праведник, а кто грешник. Зачем приходить на могилы родственников и печалиться о самом факте их смерти? Прожив чистую и праведную жизнь, христианин, по идее, должен умирать радостно и счастливо, ибо впереди его ждёт вечное блаженство Рая, а позади он оставляет муки и страдания! Родственников он всё равно опять встретит на небесах, и у них будет целая вечность в Раю! (Если кто вдруг не знает, то это типа с женой и детьми в бархатный сезон на Кипре в 5-звёздочках. С одновременным предоставлением гражданства, льгот, пенсии… причём всё совершенно бесплатно!)

Итак, мы видим, что ритуал поминовения умерших был заимствован новой верой механически, с утратой его смыслового значения. Зачем? Видимо опять же для привлечения большего числа верующих путём обмана.

Логии — Quelle

В 60-х годах нашего века в одной из пустынь Египта было найдено большое количество папирусных фрагментов датируемых I веком н.э. Многие из них оказались отрывками из известных или апокрифических Евангелий, а некоторые содержали религиозные высказывания, начинавшиеся со слов «Говорит Иисус…». Все сентенции были написаны, по-видимому, до первого разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. н.э., так как в одном из папирусов утверждается, что Иерусалим пасть не может никогда.

Эти высказывания, названные историками «Логиями», или «Quelle», были хорошо известны апостолам Матфею и Луке, которые не раз их цитировали, порой немного сокращая.

Поскольку Логии и отрывки из папирусных Евангелий довольно редко публикуются, и их непросто найти, приведём ниже все, которые мне удалось отыскать:

«Говорит Иисус: Отдавайте Богу — Богово, кесарю — кесарево, а мне — моё.»,

«Говорит Иисус. Если вы не отречётесь от мира, не обретёте царства божия; если вы не будете соблюдать субботу, не увидите Отца»

«Говорит Иисус: Где будут двое, там они будут без бога, и где будет одинок, там я с ним. Подними камень, и там найдёшь меня, рассеки дерево — и там». Похожее высказывание имеется в Евангелии от Фомы.

«Говорит Иисус: город, построенный на вершине горы и укреплённый, не может ни упасть, ни быть сокрытым.» Имеется в виду Иерусалим на горе Сион. На ближнем востоке нет других городов расположенных на вершинах гор. В Евангелии Матфея имеется параллель к этому высказыванию: «Не может укрыться город, стоящий на вершине горы» (5:14). Вероятнее всего, что слова «не может упасть» были изъяты из текста Матфея после падения Иерусалима в 70 году.

«Говорит Иисус: … все, что не находится перед взором твоим и что сокрыто от тебя, будет открыто, ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным, и погребённого, что не было бы воскрешено». Аналог у Матфея (10:26). Возможно, вторая часть высказывания была исключена из канонических Евангелий после принятия христианами во II веке постулата о единственности человеческой жизни.

«Говорит Иисус: Не бывает принят пророк в своём отечестве, да и врач не лечит знающих его». Аналог у Марка (6:4-5).

«Говорит Иисус: Те кто со мной не понимают меня».

Иисус в Евангелии от Евреев говорит: «Мать моя — дух святой!». Понятие «святой дух» у евреев, в отличие от римлян или греков, не мужского или среднего рода, а женского. И поэтому представляется крайне сомнительным, что младенец Иисус мог быть зачат от Святого Духа. Скорее всего, иудейские авторы священных текстов могли написать что-то вроде «рождён в святом духе», или «произошёл от святого духа Девы Марии».

Иисус сказал человеку, работающему в субботу: «Человек, если ты знаешь, что ты делаешь, будь благословен, но если ты не знаешь, ты проклят, как преступающий закон».

«И правители наложили на него руки, намереваясь захватить его и предать толпе. Но они не в состоянии были захватить его, так как час для его выдачи ещё не пришёл. Он, сам господь, освободился из их рук и повернулся от них прочь…». (У Иоанна 7:30) «…никто не наложил на него руки, потому что ещё не пришёл час его…».

Анализ «за»

Существует некоторая вероятность, что какой-то праведник Иисус действительно был реальным человеком, жившим не позднее I века н. э.

Логии, несомненно, старше Евангелий, так Евангелия их цитируют.

Анализ «против»

Обращения от первого лица не обязательно принадлежат самому Иисусу, (если он реально существовал), но сам факт их наличия и последующей частичной канонизации, говорит о том, что, Евангелие от Марка, и более поздние Евангелия не были первоисточниками. Скорее всего, наиболее старое Евангелие Марка само было составлено по какому-то другому тексту.

Анализ сути происходившего

Хочется обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на тот факт, что до Евангелий существовали более ранние тексты, вплотную касавшиеся учения Иисуса. И все они были церковью не бережно сохранены, как по идее должно было бы быть, а полностью уничтожены. Находки XX века вполне могли бы и не произойти. И мы могли бы о них так ничего и не узнать.

В связи с этим возникает закономерный вопрос. Как же так? Организация, объявляющая себя следующей учению Иисуса Христа уничтожила все неевангельские свидетельства о нём. Если бы христиане хотели, они бы обязательно сохранили и логии и все остальные свидетельства о Христе. Если есть 4 разных, часто противоречащих одно другому мнения, то почему бы не быть пятому и шестому?

Уничтожить первоисточники — это всё равно, что объявить себя коммунистом, и при этом сжечь все тома Ленина и Маркса, оставив только краткий курс истории партии.

Вывод: Да не в Христе дело! Не его учение было главным! Какая разница, что он там писал, а чего не писал!

Иисус был для руководства компании всего лишь отличным торговым брэндом: «Покупайте идеи от Иисуса! Свежие идеи от Иисуса! Остерегайтесь подделок!»

Разве не похоже?

Иоанн Креститель

В I веке проповедовал в Иудее учитель Иоанн Креститель, названный так по изобретённому им ритуалу крещения. Его учение столь парадоксально упомянуто в Евангелиях, что стоит рассмотреть его подробно.

Еврейский историк I века н.э. Иосиф Флавий, бывший в первой половине своей жизни довольно посредственным иудейским царём, но позже ставший прекрасным историком, уважаемым и поныне своими коллегами за объективность, в своей книге «Иудейские Древности» [19] пишет об Иоанне Крестителе следующее:

» … Некоторые люди, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна Крестителя. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал евреев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочёл предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, (Махерон — крепость далеко на границе Иудеи прим. моё) и там казнён.»

(Иудейск. Древности кн. 18, гл. 5, п. 2).

Авторы Евангелий приводят иную версию истории смерти Иоанна, по которой Иоанн Креститель погиб вследствие грубого вмешательства в личную жизнь царицы Иродиады, впоследствии добившейся казни пророка.

В Евангелиях учение Иоанна упоминается очень сухо, только в контексте своего подчинения христианству, не раскрывая своей собственной сути. Иоанн только предсказывает приход мессии, узнает Христа и крестит его.

Повествуя об этом эпизоде, Евангелия противоречат сами себе, ибо Иоанн Креститель никак не мог крестить Иисуса, сидя в то же самое время тюрьме у царя Ирода.

Другим интересным моментом является то, что священные писания несколько раз указывает на параллельное независимое существование школ Иоанна и Иисуса. Например: «Они же сказали ему (Иисусу): ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а твои едят и пьют?» [Лука 5:33], [Матф 9:14], [Марк 2:18].

Анализ «за»

Вымышленная история с неоправданной жестокостью царицы Иродиады свидетельствует о том, что первые христиане (как и ессеи) были в конфликте с царской властью.

Анализ «против»

Правдоподобность евангельской версии событий равна нулю.

Анализ сути происходившего

Евангелия оставляют открытыми следующие интересные вопросы:

  • Почему Иоанн не стал христианином и не последовал за Иисусом?
  • Почему школа Иоанна Крестителя существовала независимо от Христианской?

Скорее всего, эти два учения не имели между собой ничего общего.

Из того, как упоминается в Евангелиях Иоанн Креститель видно, что составители священных писаний явно желали «подмять под себя» учение Иоанна. Внушить людям мысль о том, что оно не имеет никакой самостоятельной ценности. Для того, чтобы опять же привлечь ещё больше людей в свою веру.

Священные Писания

Запрещённые Евангелия

В I веке нашей эры в христианских общинах существовали кроме известных нам четырёх Евангелий ещё около 30 других.

2 совершенно разных Евангелия от Фомы, Евангелие от Никодима, Евангелие от Апостола Петра похожее на Евангелие Марка, ещё 2 различных версии Евангелия от Марка (одна из них считалась тайной), Евангелие от Иуды, Арабское Евангелие Детства, Евангелие о рождестве Марии, «Сошествие Христа во ад», Евангелие Иакова, Евангелие от Евреев, Евангелие от Матфея (не автора канонического Евангелия) о рождении Марии и детстве Иисуса, и другие.

Во всех Евангелиях жизнь Иисуса описывалась различно. К примеру, некоторые Евангелия утверждали, что Иисуса судил Синедрион, другие — что царь Ирод, третьи — что только Понтий Пилат.

По одной из версий Христос после смерти сошёл в Ад, победил там Дьявола и заточил его в плен.

В ранние века были христианские течения, которые признавали только Евангелие Матфея, или Евангелие Евреев, или Евангелие Истины. По неким загадочным соображениям позже церковью были утверждены только 4 известные нам сочинения, все остальные же разрешались для домашнего чтения.

В последствии, апокрифические Евангелия были объявлены еретическими, полностью изъяты из употребления и уничтожены. От них сохранились лишь отдельные фрагменты и следы влияния этих текстов на формирование веры. Одним из наиболее ярких примеров такового влияния, является то, что православные христиане отмечают праздник введения Богородицы в храм по Евангелию рождества Марии, где, собственно, и описано это событие.

В конце II века Татиах ученик Юстина Александрийского предпринял попытку унификации уже ставших классическими к тому времени четырёх Евангелий, и составил собственное сводное «Диатессарон» (греч. — «по четырём»). Однако его труд не имел успеха [27].

Анализ

  1. См. главу о Логиях.
  2. Скорее всего, реальных событий описываемых в Евангелиях никогда не было. 3-4 различных описания — это ещё приемлемо. Но 30 — уже явный перебор. Тем более, что между ними очень много внутренних противоречий.

Представьте себе, что сел некий верующий, взял пергамент и решил написать истинную историю жизни самого основателя веры Иисуса Христа.

Нехристианину этого делать совершенно незачем.

А христианину зачем?

Ну, допустим, что какое-то из Евангелий абсолютно правдиво, и Иисуса действительно судил, например, Синедрион, и никто более. Перепутать что-либо в таком важном вопросе невероятно трудно. Представьте, что ваш близкий родственник, скажем, будучи на военной службе случайно совершил убийство, и решается вопрос о том, какой суд будет его судить. Военный трибунал, гражданский суд или суд присяжных. А если он убил иностранца, и та страна потребовала его выдачи? Сможете ли вы забыть, кто конкретно его судил?

А раз так, то получается, что все остальные евангелисты врали! И делали это сознательно, не будучи свидетелями происходившего.

Для чего могли быть необходимы таковые сочинения? Ведь это же был не единичный случай, массовое явление. Кто-то должен был оплачивать составление фальшивок, разъяснять авторам что от них требовалось. Просто так такие вещи не делаются.

Мне представляется наиболее вероятной версия, что заказчикам просто надо было слепить более менее правдоподобную историю, которая бы всех устраивала и не вызывала слишком много возмущений. В предыдущей части книги была высказана масса доводов против того, что Иисус действительно воскрешал на третий день, рождался в яслях в 0 году н. э., был предан поцелуем Иуды и пострадал от властей.

Подделки, фальшивки

Для истории развития христианства характерно явление многочисленных подделок и фальшивок, которые служители церкви нередко изготовляли для упрочения своей веры. Самые знаменитые письменные фальшивки были следующие [27]:

  • Во II веке были подделаны сгоревшие при пожаре в римской библиотеке отчёты прокуратора Понтия Пилата императорам Клавдию и Тиберию.
  • В III веке сочинена была переписка Иисуса Христа с царём сирийского города Эдессы Абгаром.
  • В том же веке были написаны 6 писем от имени Апостола Павла.
  • В книгу «Иудейские древности» историка Иосифа Флавия, единственный дошедший до нас труд по истории Иудеи описывающий промежуток времени между Ветхим и Новым Заветом, была в III-IV веках сделана вставка — знаменитый «Testimonium Flavium» — единственный исторический текст I века н. э., упоминающий о жизни Христа. Вот его перевод:
  • «В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус. Он вёл безупречный образ жизни и был известен своей добродетелью. Многие среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие. Но его ученики не отказались от его учения. По их рассказам, он явился им через три дня после своей смерти живым; может быть, он был Мессия, чудесные деяния которого возвещались пророками» [19]. Непосредственно до и после этого возвышенного отрывка Флавий излагает Иерусалимскую светскую хронику, сплетни, любовные интриги, и тому подобные события, и строит канву своего повествования так, если бы Testimonium’a вовсе и не было. Знаменитый христианский писатель Ориген в III веке осуждает исторические сочинения Флавия за отсутствие упоминаний об Иисусе Христе [21]. А чуть позже, в IV веке, видный теоретик веры Евсевий уже цитирует «Иудейские древности» с вышеприведённым фрагментом.
  • В 1447г. был отчёт проконсула Палестины Римскому императору «Послание Лентулла».
  • На основе лингвистического и исторического анализа текстов, различными исследователями было показано, что из 27 книг Нового Завета 19 по тем или иным причинам не могут принадлежать своим авторам. Так из посланий апостола Павла перу одного автора принадлежат только 5 писем из 14: к римлянам, оба письма к Коринфянам, к Галатам и к Филимону. Остальные 9 писем резко отличаются по языку, стилю и характеру повествования. К тому же послания к Титу и к Тимофею содержат описания исторической обстановки когда Павла уже давно не было в живых [4],[5],[7],[27].
  • В эпоху возрождения Мартин Лютер, переводя Евангелия с латыни на немецкий, согласно своей философской концепции, подделал в Евангелиях несколько фраз. Например, вместо слов «…человек оправдывается верой…» он написал «… человек оправдывается одной верой…».

В главе о подделках и фальшивках хотелось бы упомянуть о некоторых христианских святых. Среди них, как это ни странно, встречаются некоторые боги других религий [5]:

Боги и сущности Христианские святые
Будда св. Иосафат царевич индийский (только в православии). Сходство биографии полное.
Дионис св. Дионис
Гелиос, Перун св. Илья
Велес св. Власий
Минерва-Палладия св. Палладия
Гермес св. Гермес
Деметриос св. Деметрий
Никон св. Никон
нимфа Аура св. Аура
Плацида св. Плацида

В раннем христианстве, когда пантеон святых ещё не был сформирован и не все области человеческой деятельности имели своих покровителей, имена святых производили даже из латинских и греческих глаголов и существительных, сочиняя для них вымышленные биографии [5].

Латинская фраза Перевод Соответствующие святые
Rogare et donare «просить и давать»

св. Рогациан и св. Донациан

Flore et lux «цветок и свет»

св. Флор и св. Люция

Perpetuum felicitate Пожелание «постоянного счастья» в Римской империи на Новый год 7 марта св. Перпетуя и св. Фелицитата, которых также праздновали 7 марта.

Впоследствии Папа Павел VI отменил сразу около 200 таких «святых».

Среди неписьменных материальных подделок хочется отметить следующие забавные курьёзы.

В средние века в монастырях хранились и почитались верующими многие священные реликвии. Порой весьма необычные с точки зрения современного человека. На Руси почитался кусочек тьмы Египетской в специальной зачернённой бутылочке (Киево-Печерская Лавра), пузырёк с «чихом» Святого Духа, обломок лестницы, которую библейский патриарх Иаков видел во сне, бутылочка с «Ахом» сказанным Иосифом мужем Девы Марии, а также многие другие. В Европейских монастырях, кроме того, мирянам показывали 12 голов Иоанна Крестителя, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев, несмотря на то, что согласно Евангелиям его труп был полностью сожжён. Святой Пётр после себя оставил в разных монастырях 16 туловищ. Святой Юлиан — 20 туловищ и 26 голов, Святой Андрей, крестивший Русь, обладал после смерти 5 туловищами, 6 головами и 17 руками и ногами. Столь же многочисленные останки оставили после себя и многие другие святые. В добавление к этому сохранилось в общей сложности около 200 гвоздей которыми некогда прибили Иисуса к кресту [4],[5],[7].

Анализ

Столь большое количество подделок, а также то, что христиане, оказывается, скрыто поклоняются Солнцу-Гелиосу, Перуну и Будде, заставляет предположить, что и их собственные священные писания могут иметь ровно такую же степень достоверности.

По уровню жульничества, безусловно, христианская религия — мировой рекордсмен. Другим религиям до неё очень далеко. В Исламе все более-менее честно. Были мелкие фальшивые больные, исцелявшиеся привселюдно в святых местах, но не более того.

В Буддизме, Индуизме, Конфуцианстве, Синтоизме и Даосизме дела обстоят ещё лучше. Никакого обмана, никаких фальшивок. Вам предлагают детальное и непротиворечивое описание мира и действующих в нём сил. Если оно вас устраивает, то вы принимаете веру. Нет, так нет. Никто не неволит, и не убивает вас за отказ.

Если демонстрируется, скажем «стопа Будды», то служитель храма сразу же объясняет, что это только символ, не имеющий реального аналога. Он нужен для медитации.

В христианстве же с честностью, как мы видели, дела обстоят ровно наоборот. Верующих завлекают обманом, причём явление это постоянное, прослеживающееся вплоть до настоящего времени. Не слышали ли вы о современных «плачущих иконах» на Руси, о Туринской плащанице которую деятели католической церкви категорически отказываются подвергать радиоуглеродному анализу, о чудесном Иерусалимском огне, снисходящем в этом городе с неба раз в году (не во II-III, а в нашем ХХI веке)?

Зачем вообще надо обманывать людей? Не для того ли, чтобы заставить их делать что-то такое, чего они сами бы никогда не сделали?

Например, чтобы жертвовали крупные суммы денег для церкви, завещали ей поместья, замки, землю. Или, для того, чтобы фанатики с именем божьим на устах шли убивать кого надо? Последнее явление, кстати, вовсе не оправдывается исключительно тёмными нравами средних веков. Оно есть и сейчас.

В 2002 году в Грузии от грузинской православной церкви (есть и такая) отделилась небольшая община, пожелавшая жить самостоятельно. Православные помолились господу, и благополучно вырезали тех своих собратьев во Христе, которые не успели скрыться. Погибло более 30 человек обоего пола [информация звучала во всех теленовостях]. Вот вам и любовь к ближнему в наш просвещённый век!

В России, где законы соблюдаются строже, таковое физическое устранение невозможно. Зато слово «сектант» давно уже стало ругательным. Про них постоянно рассказывают всякие ужасы (не важно, обоснованные или нет, важен стиль подачи информации). Православные же вокруг только белые и пушистые, и смиренно терпят секты, (изгнали бы с удовольствием). Были даже попытки снова объявить православие государственной религией России. Одно такое заявление православного священника, про то, что, «надо бы объявить» я и сам слышал на канале НТВ.

Евангелие мира от Ессеев

Среди прочих апокрифических Евангелий по своему содержанию выделяется Евангелие от ессеев. Название это очень условно, поскольку в самом тексте секта ессеев нигде не упоминается и суть излагаемого учения сильно отличается от ессейского. Евангелие представляет собой первую часть четырёхчастного произведения найденного в секретных архивах Ватикана и переведённого с арамейского языка проф. Эдмондом Бордо Шекли. Документ датируется II в. до н. э. — началом I в. н.э.

В Евангелии от ессеев суть учения Иисуса излагается совершенно иначе, чем в четырёх канонических. Приведём коротко основные его тезисы.

  • Иисус проповедовал, что основная сила в нашем мире есть любовь, и что эта сила вездесуща и не ограничивается родственными рамками.
  • Он учил не поклоняться «мёртвым» писаниям, а жить счастливым настоящим, соответствовать требованиям времени.
  • Иисус рекомендовал поклоняться Отцу Небесному и Матери Земной, то есть почитать дух свой и своё тело. Для этого он рекомендовал ученикам особый комплекс священных действий,

Основное из них было 7-дневное голодание до криза, а тем кто не может, для начала 3-дневное. Процедуру следовало повторять с периодичностью не чаще одного раза в две недели. Описания протекания процесса голодания учеников Иисуса приводятся со всеми подробностями.

В течение периода голодания Иисус рекомендовал ежедневно почитать четырёх Ангеловбратьев.

  1. Ангела воздухачерез совершение воздушных ванн и полное йоговское дыхание.
  2. Ангела водыомовением в реке и крещением. Под крещением понималась процедура принятия клизмы. Клизму делали из тыквы и тростниковой трубки. Описание процесса и его эффекты приводится в подробностях.
  3. Ангела светачерез солнечные ванны и созерцание заходящего солнца.
  4. Кроме этого Иисус лечил наружные язвы и нарывы открывающиеся у учеников на голоде погружением больных мест в лечебные грязи «…чтобы объятиеангела землимогло вытянуть из ваших костей всю нечистоту и всю болезнь».

Иисус рекомендовал соблюдать здоровый ритм сна ночью и бодрствования днём.

А также, что человеку следует, много двигаться физически. «Ибо всё, что имеет в себе жизнь — движется и лишь то, что мертво недвижимо. Бог же, есть Бог живых, а Обманщик — Бог мёртвых».

Иисус предлагал воздерживаться от излишеств во всём, и прежде всего в еде Не есть мяса (упоминаются негативные физиологические эффекты мясоедения) и не есть не сочетающиеся продукты.

Процесс принятия пищи согласно Евангелию должен происходить в спокойной обстановке, в положительном эмоциональном состоянии. Пищу пережёвывать надо медленно, долго, заполняя желудок наполовину жидкой пищей, а наполовину оставляя в нём воздух.

Пережёвывать пищу надо много десятков раз. Таким способом одной буханкой хлеба можно досыта накормить 5-6 человек (но разумеется не 5000).

Иисус рекомендовал не употреблять хлеб из квасного теста, а проращивать зерна пшеницы, толочь проростки в муку и печь из такой муки лепёшки.

Он составил приблизительную схему здорового образа питания по сезонам года. При этом Иисус рекомендовал не употреблять фрукты и овощи из дальних стран, только местные.

  • Иисус учил, что препятствия в достижении возвышения духа вызваны наличием в теле человека физических ядов и демонов (букв. перевод «сущностей»). Основную силу противодействующую очищению тела и духа человека Иисус называл Сатаной (букв. перевод с евр. «обманщик»). Он говорил, поясняя одну из своих притч: «Долги — это болезни. Тяжкий труд — это страдания. Блудный сын это вы сами. Оплата долгов — это изгнание демонов и болезней и исцеление вашего тела».
  • Окончательный результат выполнения вышеописанных методик Иисус описывает так: «И даст вам тогда ваш Отец Небесный свой дух святой, а ваша Мать Земная даст вам тело своё святое». «И исчезнут тогда с земли всё зло и вся печаль, и будет на земле любовь и радость. И будет тогда земля подобна небесам — придёт царство Бога. И явится тогда Сын Человеческий во всей славе своей, чтобы наследовать царство Бога».
  • Иисус говорил: «сначала следуйте лишь законам вашей Матери Земной, о которых я говорил вам. И когда её ангелы очистят и обновят тела ваши и укрепят глаза ваши, вы сможете выносить свет нашего Отца Небесного». «Поверьте мне, солнце подобно пламени свечи рядом с солнцем истины Отца Небесного. И поэтому имейте и веру, и надежду, и любовь».
  • Иисус пояснял несовершенство «предыдущих» законов Моисея и противоречия между его учением и своим тем, что во времена Моисея народ евреев находился на довольно низком уровне развития, и не мог воспринять высокие этические законы. Поэтому Моисей сформулировал для евреев свои заповеди в сильно упрощённом виде.
  • По окончании изложения Вышеописанной методики Иисус послал своих последователей (Апостолов) идти к другим людям и обучать их всему тому, чему они научились. Сам же со словами «Да будет мир вам» удалился.

Анализ

Скорее всего, именно это Евангелие (кстати, абсолютно ничего не говорящее о биографии Иисуса) и было тем самым тайным первоисточником, из которого потом произошли более поздние тексты. Да, суть этого учения заметно отличается от классических Евангелий. Однако вспомните, с каким количеством подделок и намеренных искажений текста нам довелось ранее встретиться.

Аргументы в пользу того, что именно Евангелие от ессеев является первоисточником следующие:

  1. Полная внутренняя логичность и согласованность Евангелия от ессеев. Никаких тёмных мест и противоречий. Все честно и открыто. Это необычайно важный момент, потому, что учение все объясняющее и дающее людям реально действующие методики возвышает их, делает более сознательными и более здоровыми. Никаких догм и деланий из верующих биороботов.
  2. Предположительное время написания сочинения более раннее, чем у остальных Евангелий. Этот факт находит своё косвенное подтверждение в истории со звёздной легендой. Напомним, что соединение Юпитера и Сатурна произошло в 7 году до н. э.
  3. Многие места из более поздних Евангелий являются искажёнными до неузнаваемости цитатами из Евангелия от ессеев. Например, история с накормлением 1 хлебом 5000 человек.
  4. Как можно было видеть на предыдущих примерах заимствований христианами частей других культов, один момент в этом процессе всегда оставался неизменным. При заимствовании полностью утрачивалась суть ритуалов, и смысл писаний. Из абсолютно логичных и доступных для понимания они становились догматическими, необъясняемыми, в которые можно было только слепо верить. То есть перенимались только внешняя форма без содержания. Такую же ситуацию мы видим и с Евангелием от ессеев. Цитаты есть, Иисус целитель и учитель, но от смысла его учения не осталось и следа.
  5. Иисус распространял свои взгляды в Палестине, на территории интересов будущих христиан. Его учение было весьма популярно. Христиане же, как мы могли видеть из примеров разобранных выше, не пропускали случая включить в свою веру все возможные фрагменты каждой из крупных конкурирующих религий. Вряд ли они обошли бы своим вниманием такое популярное учение. Скорее всего, наоборот, именно в силу своей широкой распространённости среди евреев, учение Иисуса и стало центральным в христианской вере.

О самом Иисусе-целителе можно сказать довольно много. Во первых, его учение очень сходно с повседневной практикой индийских йогов, тибетских монахов и некоторых китайских эзотерических школ. Голодания, вегетарианство, солнечные и воздушные ванны, здоровый ритм жизни, приёмы самолечения — это все оттуда.

Значит и сам Иисус приехал в Иудею из тех краёв. Он учился в каком-нибудь тибетском монастыре, или у какого либо индийского Гуру, а затем отправился набираться практических знаний, становиться на собственные ноги как целитель.

Очень вероятно, что Иисус был реальным человеком. Целую систему здорового образа жизни выдумать и приписать вымышленному персонажу невероятно трудно. Для этого, как минимум, надо досконально изучить одну две такие системы, а на это, в свою очередь, требуется положить не один десяток лет.

Это только в современной России каждый дурак может объявить себя белым магом в четвёртом поколении и брать с простаков кучу денег за снятие порчи. На востоке такое невозможно. Потому, что там каждый учитель берёт всего 2-3 учеников за всю жизнь и обучает их очень серьёзно, устраивая разные испытания.

В Индии, Тибете и Китае люди обладают несравненно более развитой интуицией, чем на западе. Распознать мошенника им во много крат легче. По общевосточным представлениям за фальшивое целительство полагается суровое кармическое наказание, на много будущих жизней. Никакой грамотный человек на это не пойдёт. А индивида низкого уровня развития никакой учитель не возьмётся учить. Он тоже ведь не хочет себе негативной кармы.

Вывод: Иисус-целитель, кажется, действительно существовал.

Читать далее: Анализ происхождения христианской религии и христианской церкви как общественной формации (ч.2)

 

Запись опубликована в рубрике ВЕДЫ, ВЕДАНТА, ДОМ, СЕМЬЯ, НАУКА, ТЕХНИКА, ОБЩЕСТВО с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Карусель записей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =