ДТП при перестроении (снесли зеркало, поцарапали и т.п.)

Итак, в этой статье будут рассмотрены несколько «типичных» ДТП при перестроении, в каждом из которых будет определён виновник аварии, а также будет дано несколько советов по безопасному движению в плотном транспортном потоке.

Правила дорожного движения при перестроении

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения. (9.4 .. Подавание предупредительного сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.)

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

На первый взгляд всё довольно просто:

  • Перед перестроением должны включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроение следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия.

ДТП при перестроении

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

ДТП при перестроении направо

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель чёрной машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.4 ПДД).

Хочу обратить внимание, что, например, даже если водитель синего автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным всё равно будет признан водитель чёрного, т.к. пункт 8.4 нарушается в любом случае. Естественно, в описанной ситуации водитель синего автомобиля будет лишён прав, однако, виновным в ДТП он автоматически не станет.

Рассмотрим ещё одно довольно очевидное ДТП:

ДТП при одновременном перестроении

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нём будет водитель чёрного автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущий через ряд, чтобы избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что на рисунках выше перестраивающиеся автомобили расположены под углом 45 градусов к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто. На практике автомобили под таким углом перестраиваются не часто, поэтому и возникают трудности с определением виновника ДТП.

Рассмотрим следующий пример:

ДТП при перестроении в правую полосу

Здесь чёрный автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае чёрный автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Похожая ситуация:

— В этой ситуации чёрный автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель синей машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остаётся. Например, если водитель чёрного автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

ДТП в пределах полосы движения

Однако, на практике водителю синего автомобиля придётся приложить усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записывает манёвры перестраивающегося автомобиля. Если же регистратора нет, то нужно сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения.

— Ещё одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель чёрного автомобиля.

ДТП при одновременном перестроении

Однако, обратите внимание, что в данном случае заранее не известно, по каким полосам двигались автомобили. Вполне возможно, что чёрный автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий манёвр синего напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в современных условиях подобная ситуация далеко не редкость, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

— В данном (ниже) случае в ДТП однозначно виноват водитель автомобиля синего, т.к. только он выполняет перестроение (находясь над прерывистой линией).

ДТП при перестроении налево

Как Вы уже поняли, на практике виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

Движение автомобилей в 4 ряда

Ситуация, изображённая на рисунке (выше), стала всё чаще появляться на дорогах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой. В Москве, к примеру, иногда на трёх полосах могут поместиться даже 5 рядов автомобилей, 2 из которых едут над разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

Например, при столкновении чёрного и синего автомобилей виноват в ДТП будет водитель чёрного, т.к. он находится слева и «выполняет перестроение».

Однако, на практике ситуация может возникнуть несколько по-другому. Водитель чёрного автомобиля может ехать по среднему ряду, а синий «протискиваться» справа между рядами. В определённый момент чёрному автомобилю уже не хватает места в пределах полосы и он вынужденно пересекает прерывистую линию разметки.

Движение автомобилей в 4 ряда

Ещё одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае синий автомобиль вынужденно смещается вправо и задевает чёрный автомобиль. В ДТП виноват водитель синего автомобиля.

Вынужденный выезд на встречную

В данном случае водитель синего автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдёт, водитель синего автомобиля за выезд на встречную полосу будет лишён прав.

Ну, а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю синего автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Я думаю, изучив все перечисленные примеры, ты понял(а), как определяется виновник ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако, не лишним будет дать и несколько конкретных советов по поводу того, как по чужой воле не оказаться виновником ДТП:

  • В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  • В любом случае оставайтесь в пределах «своей» полосы, даже если это заставит тебя простоять в пробке дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

01. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит решить 2е проблемы:

— Если на «твою» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» «попасть в перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным всё равно окажется водитель другого автомобиля.

— Если же перестраиваться будут справа, у тебя окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы не пересекая разметку. Естественно, следует возвращаться к правой стороне полосы движения, как только это оказывается возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на неё не выехать.

02. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если ты действительно хочешь выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что ты можешь свободно проехать вперёд, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делать. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, в большинстве случаев вернуться в пределы своей полосы уже не удастся. А следовательно в течение длительного времени твой автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно использовать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счёт второго (виновного) участника аварии. А вообще, естественно, любого столкновения следует избегать.

Читайте дополнительно:
Таблица штрафов нарушителям ПДД + «Опасное вождение»
За помехи проезду «скорой» на дороге будут лишать водительских прав

Запись опубликована в рубрике ДОМ, СЕМЬЯ, НАУКА, ТЕХНИКА, ОБЩЕСТВО, ПРОИСШЕСТВИЯ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =

Карусель записей