«Социализм – это наука» Ким Чен Ир

Статья, опубликованная в газете «Нодон синмун» ЦК Трудовой Партии Кореи 1 ноября 1994 года.

— 1 —

Несмотря на то, что в ряде стран социализм потерпел поражение, он как наука неизменно остаётся жив в сердцах народов. Империалисты и другие реакционеры разглагольствуют о «конце социализма» ссылаясь на события в некоторых странах строивших социализм. Твердя о том, что ошибочны сами идеалы социализма, ренегаты социализма пытаются оправдать своё гнусное предательство. Однако, заслонить и уничтожить истину не сможет ничто. Крушение социализма (в некоторых странах) означает не гибель социализма как науки, а поражение оппортунизма, приведшего к перерождению социализма.

По вине оппортунистов социализм временно переживает тяжёлые перипетии, но он благодаря своей научности и правдивости непременно будет возрождён и добьётся окончательной победы.

Социализм – это «идеалы и революционное знамя» народных масс, выступающих в защиту самостоятельности. Самостоятельность народных масс осуществляется при социализме и коммунизме.

В классово-антагонистическом обществе самостоятельность народных масс жестоко попрана. Там где есть угнетение, там есть и сопротивление, а там где есть сопротивление, как правило, происходит революция.

На протяжении всей истории народные массы вели упорную борьбу за осуществление своей самостоятельности. В этом процессе чередовались классовые общества, и развивалась борьба народных масс за самостоятельность. Однако, смена классово-антагонистических обществ несла только изменение форм попрания самостоятельности народных масс, но не освобождение их от социально-политической кабалы.

Лишение самостоятельности народных масс в классово-антагонистическом обществе можно объяснить в конечном счёте тем, что это – общество, основанное на индивидуализме. Индивидуализм – продукт уклада, основанного на частной собственности. Если общество основано на частной собственности и её порождении – индивидуализме, то неизбежно происходит его разделение на антагонистические классы, возникают классовый антагонизм и социальное неравенство, эксплуатация и угнетение народных масс со стороны меньшинства правящих классов.

История показывает, что в обществе основанном на индивидуализме, не может быть осуществлена самостоятельность народных масс. Для этого надо перейти от общества основанного на индивидуализме, к обществу, основанному на коллективизме, то есть к социализму и коммунизму. Таков исторический итог развития человеческого общества.

При капитализме индивидуализм оппортунистичен и буржуазен (ред.админ.), а антагонистические противоречия общества, основанного на индивидуализме, обостряются до предела. И тогда борьба народных масс за самостоятельность вступает в новый этап своего развития.

Современная эпоха – это эпоха самостоятельности, когда народные массы становятся хозяевами своей судьбы, властелинами мира. Это показывает, что переход от общества индивидуализма к обществу коллективизма является непреложным требованием исторического развития.

Коллективизм – существенная потребность человека. – Человек может существовать и развиваться только коллективно, в рамках общества.

Чтобы вести жизнь в качестве члена общественного коллектива, человек должен осуществлять потребности коллектива и свои личные потребности в самостоятельности. Требование коллектива на самостоятельность – это общее требование членов общества, необходимое для существования и развития. А требование отдельного человека быть самостоятельным – это требование равноправного члена общественного коллектива, которое обязательно удовлетворяется соответственно вносимому им вкладу в развитие коллектива. Такое требование отдельного человека на самостоятельность коренным образом отличается от индивидуальной алчности тех, кто пренебрегает интересами коллектива, подчиняя всё своим личным оппортунистическим интересам.

Потребности коллектива и отдельного человека в самостоятельности могут быть наиболее гармонично удовлетворены только при помощи коллективизма. Требования отдельных личностей, идущие вразрез с коллективизмом, принимают вид индивидуальной алчности, ущемляющей самостоятельные требования других членов коллектива и тем самым причиняющей ущерб единству и сотрудничеству всех его членов. Только коллективизм позволяет укрепить его единство и сотрудничество, поднять творческий энтузиазм всех членов коллектива и при умелом сочетании потребностей коллектива и отдельных людей в самостоятельности удовлетворить их в полной мере. Люди образуют общественный коллектив и ведут свою деятельность в его условиях; это есть способ их существования; следовательно, их потребность в самостоятельности может быть успешно удовлетворена только на основе коллективизма. Исходя из этого, можно сказать, что только общество, основанное на коллективизме, то есть социалистическое и коммунистическое общество является самым передовым обществом, отвечающим самостоятельной природе человека.

Конечно, нельзя сказать, что с установлением социалистического строя принцип коллективизма получает всестороннее воплощение во всех сферах общественной жизни. Это объясняется тем, что в социалистическом обществе на протяжении определённого исторического периода дают о себе знать остатки прошлого, доставшиеся в наследство от старого общества. Существование при социализме пережитков старого общества– явление преходящее: по мере развития социализма они постепенно ликвидируются, и принципы коллективизма всё более широко воплощаются во всех сферах общественной жизни.

Социализм – неизбежная стадия исторического развития. Он является самым передовым обществом, отвечающим самостоятельной природе человека. Однако сам собой он не возникает. Для построения социализма должны быть подготовлены революционные силы, способные справиться с этой задачей, и разработаны верные методы борьбы. В противном случае самостоятельное требование народных масс, стремящихся к социализму, останется лишь пожеланием.

Идею ликвидации эксплуатации и гнёта, социального неравенства и частной собственности как их основы, идею построения общества равноправия, основанного на общественной собственности, уже давно выдвинули социалисты-утописты. Они сочувствовали несчастному положению эксплуатируемых трудящихся масс, но не видели в них революционной силы, призванной ликвидировать эксплуататорское общество и построить новое.

Социалисты-утописты считают, что можно преобразовать противоречащие разуму стороны капиталистического общества, просвещая людей и призывая эксплуататорский класс проявлять «доброту». Но, надеяться на «доброту» класса эксплуататоров, природу которого составляет алчность, – это ненаучная фантазия. То, что социалисты-утописты ждут «доброты» от эксплуататорского класса, объясняется их исторической ограниченностью (невежеством).

Эксплуататорский класс и его приспешники (торгаши, спекулянты, ростовщики), выступая с тезисом о «классовом сотрудничестве», пытаются остановить борьбу эксплуатируемых трудящихся масс против эксплуатации и гнёта.

В коммунистическом движении реформисты и ревизионисты, ратуя за «классовое сотрудничество» в том числе, причиняют большой вред развитию революционного движения.

Сегодня ренегаты (дезертиры, предатели) социализма, питая иллюзии насчёт капитализма возлагающего надежды на «помощь» империалистов и «сотрудничество» с ними, шумно занимаются реставрацией усопшего имперского колониализма. История показывает, что рассчитывать на «доброту» эксплуататоров и «классовое примирение» – это путь к гибели революции.

Марксизм соединил требования трудящихся народных масс, стремящихся к социализму, с революционными силами и революционными методами борьбы. Это учение доказало, что в капиталистическом обществе существуют противоречия между производительными силами и производственными отношениями, которые могут быть разрешены классовой борьбой эксплуатируемых трудящихся масс против эксплуататорского класса, что гегемоном этой борьбы является рабочий класс – он направляет её.

Неизбежность гибели буржуазного безконтрольного капитализма и победа его социализмом и коммунизмом очевидны. Мечты трудящихся о справедливости соединяются с реальными революционными силами и революционными методами борьбы. (в редакции адм.)

В результате социализм превратился из утопии в науку, и в истории борьбы за освобождение человечества произошёл революционный перелом.

Однако сложившееся учение о социализме, основанное на материалистических взглядах на историю, не было свободно от исторической ограниченности. Прежняя теория рассматривала социально-историческое движение не как движение субъекта, возникающее и развивающееся благодаря росту активных действий и роли народных масс, которые являются хозяевами этого движения, а, главным образом, как естественно-исторический процесс, изменяющийся и развивающийся на основе материально-экономических факторов. Материалистический взгляд на историю утверждает, что чем больше развиваются производительные силы в капиталистическом обществе, тем резче обостряются непримиримые противоречия между производительными силами и производственными отношениями и антагонистические противоречия между эксплуататорским и эксплуатируемым классами, что и приведёт к дальнейшему росту и укреплению революционных сил, и прежде всего рабочего класса, и ускорит созревание революции. Пред-шествующая теория социализма, считая материально-экономические факторы главным звеном в революционной борьбе, не могла выдвинуть вопрос укрепления субъекта революции и повышения его роли как основной метод осуществления революции.

Что касается влияния развития производительных сил в капиталистическом обществе, то и этот вопрос нельзя рассматривать односторонне. При капитализме развитие производительных сил усугубляет дифференциацию биполярной структуры – «богатые всё больше обогащаются, а бедные всё больше беднеют», обостряет классовые противоречия, но одновременно с этим предоставляет монополистам возрастающую возможность использовать часть монопольно-высокой прибыли в целях сглаживания классового противоречия. Кроме того, развитие производительных сил приводит к росту рядов рабочего класса, занятого в промышленности, за счёт расслоения класса мелких собственников, и прежде всего крестьянства, и в то же время к повышению удельного веса трудящихся, занимающихся умственным и техническим трудом в производственной отрасли, и трудящихся, работающих в непроизводственных отраслях.

Бесспорно, что в революционной борьбе объективные условия играют важную роль. Но решающие факторы исхода революции кроются не в объективных условиях, а в том, как укреплять субъект революции и как повышать его роль. Хорошая постановка работы по укреплению субъекта революции и повышению его роли обеспечивает победу социализма во всех странах, независимо от уровня их капиталистического развития. Факты истории показывают, что социализм победил впервые не в развитых капиталистических странах, а в сравнительно отсталых странах. Опыт нашей революции, которая шла вперёд под знаменем идей чучхе, подтверждает, что укрепление субъекта революции и повышение его роли позволяют не только правильно использовать создавшиеся объективные условия, но и изменить неблагоприятные объективные условия в пользу революции, превратить трудные обстоятельства в благоприятные, а беду– в счастье и таким образом обеспечить победу революции.

Ограниченность прежних теорий, основанных на материалистическом взгляде на историю, ещё более наглядно всплыла на поверхность в ходе строительства социализма после установления социалистического строя.

Вообще, чем дальше развивается общество, тем больше растёт роль народных масс, этого субъекта общественного движения. Это связано с тем, что с развитием общества всё более повышается самостоятельное сознание народных масс, умножается их творческая способность. При социализме как никогда раньше возрастает роль народных масс, являющихся субъектом общественного движения. Социалистическое общество – это такое общество, которое развивается благодаря росту творческих сил народных масс, обладающих высоким сознанием и объединившихся, сплотившихся воедино. В социалистическом обществе воспитание нового человека, идейная перестройка становятся более важной, актуальной задачей, чем создание материально-экономических условий социализма; только ставя во главу угла работу по воспитанию нового человека, можно укреплять субъект революции, повышать его роль и обеспечить успешное строительство социализма. Если в социалистическом обществе придавать решающее значение объективным материально-экономическим условиям и, цепляясь лишь за хозяйственное строительство, отодвинуть на второй план работу по идейному перевоспитанию народных масс, явно умаляя значение работы по укреплению субъекта революции и повышению его роли, то будет невозможно успешно вести строительство социализма в целом и избежать застоя в самом хозяйственном строительстве. Немало таких явлений наблюдалось в ряде стран, осуществлявших в прошлом социалистическое строительство, и этим воспользовались ренегаты социализма, которые разыгрывали фарс с«перестройкой» и разрушили саму социалистическую экономическую систему, совершив тем самым акт контрреволюции.

В прошлом основоположники марксизма истолковали учение о социализме, придавая главное значение материально-экономическим условиям, потому что в то время важнейшей исторической задачей было опровержение реакционных теорий буржуазии, которая, впадая в мистику и фатализм, представляла капитализм как святыню, проповедовала его«вечность». А ныне ренегаты социализма, поражённые иллюзиями в отношении капитализма, собираясь восстановить его, выступают с концепцией«материал – выше всего», концепцией о всевластии экономики.

Подведение под социализм новой научной основы стало весьма актуальной задачей не только для преодоления исторических ограниченностей прежнего учения о социализме, но и для отстаивания социализма от всяких клеветнических измышлений оппортунистов и нападок империалистов.

Эта историческая задача нашла своё блестящее решение благодаря тому, что великий вождь товарищ Ким Ир Сен создал идеи чучхе и на этой основе развернул самобытную теорию социализма. Уважаемый товарищ Ким Ир Сен сформулировал философское положение, гласящее, что человек– хозяин всего, он решает всё, и по-новому раскрыл закономерность социального движения как движения субъекта. Тем самым он подвёл под социализм новую научную основу. Дело социализма и коммунизма, освещённое идеями чучхе, – это самостоятельное дело народных масс, нацеленное, в свою очередь, на полное осуществление самостоятельности их самих. Социализм, научно систематизированный великим вождём товарищем Ким Ир Сеном, – это социализм, главная фигура которого– человек, социализм, служащий интересам народных масс. Социализм нашего образца– это социализм, при котором хозяевами всего являются народные массы, всё поставлено на службу народным массам и который развивается силами сплочённых народных масс. Теория социализма, основанная на идеях чучхе, научно осветила сущность социализма и закономерность его развития, ставя человека в центр внимания. И на этой основе она дала освещение того, что интересы успешного строительства социализма требуют энергичного проведения борьбы за взятие двух крепостей социализма и коммунизма – идеологической и материальной, при этом неизменно отдавая приоритет борьбе за взятие идеологической крепости.

Практическим опытом нашей революции подтверждены научность и правдивость теории социализма, основанной на идеях чучхе. Наш народ приступил к борьбе за социализм, находясь в отсталом положении колониально-полуфеодального общества. Он вынужден был в исключительно тяжёлых обстоятельствах осуществлять революцию и строительство нового общества. Однако наша партия всегда брала за основу работу по укреплению субъекта революции– путём монолитного идейно-организационного сплочения народных масс вокруг партии и вождя– и повышению его роли, как того требуют идеи чучхе. Благодаря этому она успешно прокладывала путь к социализму. В социалистическом строительстве наша партия, неизменно ставя во главу угла воспитание нового человека, идейную перестройку, всемерно укрепляла идейно-политические силы нашей революции, создала прочную самостоятельную национальную экономику и способную к самообороне военную мощь, что позволило ей в нынешней сложной обстановке без малейшего колебания энергично вести революцию и строительство социализма. Практический опыт наглядно показывает, что социализм нашей страны, воплощающий в себе идеи чучхе, является самым научным и жизнеспособным.

— 2 —

В основе нашего социализма лежит такой подход и взгляд на человека, которые зиждутся на идеях чучхе.

Вопрос о подходе и взгляде на человека представляет собой фундаментальный вопрос о том, какой нужен подход к развитию общества и революции и как понимать его. Этот вопрос служит критерием оценки научности и правильности идеологии и теории, линии и политики. Наш социализм зиждется на самом правильном подходе и взгляде на человека, исходящих из идей чучхе, – вот в чём его научность и правдивость.

Идеи чучхе впервые в истории научно осветили сущность человека.

Как понимать сущность человека– это не просто научный вопрос, а общественно-политическая проблема, отражающая классовые интересы. На протяжении истории между прогрессом и реакцией шли горячие философские споры по вопросу о сущности человека.

Реакционный правящий класс и его рупоры, искажённо толкуя сущность человека в интересах эксплуататорского класса, использовали эти толкования для приукрашивания эксплуататорского общества. В прошлое время в философских спорах вокруг сущности человека господствовали в основном два взгляда– рассматривать человека как духовное существо или рассматривать его как материальное существо.

Религиозный, идеалистический взгляд, носители которого считают человека чисто духовным существом, утверждает, что человек – продукт какого-то сверхъестественного и мистического существа и что судьба человека зависит от него. Реакционный правящий класс и его рупоры, используя как орудие религиозный, идеалистический взгляд на человека, проповедовали, что бедное положение трудящихся народных масс, подвергающихся эксплуатации и угнетению, является фатальной неизбежностью и, следовательно, они должны покорно подчиняться такой участи.

Взгляды, требующие рассматривать человека как простое естественное, биологическое существо, не дают возможности видеть качественную разницу между человеком, целеустремлённо и сознательно действующим при регулировании и под контролем сознания, и биологическим существом, которое действует, повинуясь инстинкту. Эти взгляды использовали реакционный правящий класс и его рупоры, чтобы защищать капиталистическое общество, где господствует«закон джунглей». Исходя из реакционного подхода и взгляда на человека, ренегаты социализма внедряют буржуазную либерализацию и капиталистическую рыночную экономику, чтобы реставрировать капитализм.

Человек не является ни чисто духовным, ни простым биологическим существом. Он является общественным существом, которое живёт и действует в общественных отношениях. В этом заключается важная особенность человека, отличающая его от других биологических существ.

Марксизм определил сущность человека как совокупность общественных отношений. Это определение послужило историческим вкладом в опровержение антинаучных, реакционных взглядов, носители которых рассматривают человека как чисто духовное или как сугубо биологическое существо. Но это не является исчерпывающим освещением существенных особенностей самого человека, стало быть, этим невозможно правильно освещать отношения человека и окружающего его мира, место и роль человека в мире.

Идеи чучхе впервые научно обоснованно раскрыли существенные особенности самого человека и на этой основе по-новому определили его место и роль в мире.

И в прошлом было немало попыток выяснить сущность человека с главным упором на особенности самого человека. Примером тому служит определение человека как существа говорящего, работающего и мыслящего. Однако всё это освещает лишь определённые стороны деятельности человека, являющейся проявлением его существенных свойств.

Человек– общественное существо, обладающее самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью. Именно в этом и заключаются наиболее существенные особенности человека.

Самостоятельность – это свойство общественного человека, стремящегося жить и развиваться самостоятельно как хозяин мира и своей судьбы, освободившись от всех форм зависимости и оков. Способность к творчеству– свойство общественного человека, целенаправленно преобразующего мир и решающего свою судьбу в соответствии со своими запросами.

Сознательность является свойством общественного человека, которое определяет всю его деятельность, направленную на познание и преобразование мира и самого себя.

Самостоятельность и способность к творчеству гарантируются сознательностью. Человек качественно отличается от животных, подвластных инстинкту, тем, что он, наделённый сознательностью, ведёт самостоятельную и творческую деятельность. Процесс деятельности человека является процессом проявления его самостоятельности, способности к творчеству и сознательности, а самостоятельная, творческая и сознательная деятельность– способ существования человека.

То, что человек стал общественным существом, обладающим самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью, было бы немыслимо без развитого его организма, в частности, его наиболее развитой части– мозга. Развитый организм человека служит биологической основой, позволяющей ему обладать самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью.

Но не вследствие наличия этой основы рождаются сами собой самостоятельность, способность к творчеству и сознательность. Самостоятельность, способность к творчеству и сознательность – это общественные свойства человека, которые образуются и развиваются в социально-историческом процессе, его деятельности, развёртывающейся в общественных отношениях.

Человек, обладая самостоятельностью, способностью к творчеству и сознательностью, способен решать свою судьбу собственными силами. Судьба биологического существа зависит от того, как оно будет приспосабливаться к объективным обстоятельствам жизни. Биологическое существо можно считать просто частью природы, чья судьба решается объективной жизненной обстановкой.

В отличие от этого человек– властелин мира, преобразователь мира, который переделывает объективный мир в соответствии со своими запросами и решает свою судьбу собственными силами. Дальнейшее развитие самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека ещё более укрепляет его место и повышает его роль как властелина мира и его преобразователя, и это выражается в преобразовании человеком природы и общества. По мере развития самостоятельного сознания и творческой способности человека и повышения его роли умножаются богатства общества и совершенствуются социальные отношения. В историческом развитии любое поколение берёт старт на созданных предшествующими поколениями общественных богатствах и общественных отношениях, то есть на данных объективных условиях, и пользуется ими.

Эти объективные условия, разумеется, оказывают немаловажное воздействие на развитие общества, но сами они являются историческим творением самостоятельной, творческой и сознательной деятельности человека, а пользуется ими и развивает их далее тоже человек. Пусть даже объективные условия благоприятны, но если невысок уровень самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека, который использует и развивает эти условия, и недостаточно полно проявляются эти качества, то нельзя ожидать быстрого развития общества. Наоборот, хотя бы сложились неблагоприятные объективные условия, общество может динамично развиваться, если высок уровень самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека и все эти человеческие свойства проявляются в полной мере. Это показывает, что исторический процесс общественного развития зависит от уровня развития и проявления самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека.

Известно, что с давних пор эксплуатируемые трудящиеся массы мечтали о новом, равноправном обществе, где нет эксплуатации и гнёта, но в прошлые исторические периоды их мечта не стала явью. Это объясняется тем, что были недостаточно развиты самостоятельное сознание и творческая способность трудящихся масс и была низка их роль.

Человек преобразует природу и общество, продвигает вперёд историю. Следовательно, чем быстрее развиваются самостоятельное сознание и творческая способность человека и активнее становится его роль, тем более ускоряется общественно-историческое развитие и успешнее осуществляются революция и строительство нового общества. Можно сказать, что история общественного развития– это в конечном счёте история развития самостоятельности, способности к творчеству и сознательности человека.

Поскольку человек является самостоятельным, творческим и сознательным существом, он становится самым бесценным и сильным существом. Человек– единственный властелин мира и его преобразователь. На свете нет существа дороже и сильнее, чем человек.

Однако буржуазная реакция рассматривает человека не как самое ценное существо, а как своего рода средство для материального производства, как ничтожное существо, обладающее рабочей силой– товаром. Она также считает человека не сильным существом, могущим решить свою судьбу собственными силами, а беспомощным существом, подвластным золоту. Ренегаты социализма реставрируют капитализм и, видя в безработице и нищете средство давления для повышения конкурентности и интенсивности труда, ликвидируют все мероприятия, которые были разработаны при социализме в интересах народа. Не веря в силы своего народа и надеясь на «помощь» капиталистических стран Запада и «сотрудничество» с ними, они угождают империалистам. Всё это тоже связано с их реакционным буржуазным взглядом на человека.

Социализм, в центре которого стоит человек, основывается на положении идей чучхе об общественно-историческом развитии.

Согласно этому учению по-новому, на научной основе освещена закономерность общественно-исторического развития с его главной фигурой– человеком. Социализм, в центре которого стоит человек, – самый научный социализм, при котором, исходя из основанного на идеях чучхе подхода и взгляда на человека, всё поставлено на службу человеку, все вопросы решаются посредством повышения творческой роли человека. Наш социализм последовательно защищает и обеспечивает самостоятельность человека, быстро повышает и активно развивает сознательность и творческую способность человека, что позволяет значительно укрепить его место и роль как властелина мира и его преобразователя и энергично вести революцию и строительство социализма.

Идеи чучхе по-новому осветили также сущность жизни человека и её истинный смысл.

Если считать человека своего рода биологическим организмом, под жизнью человека подразумевается его физиологическая жизнь.

Однако человек – не такое существо, которое обладает только физиологической жизнью. Идеи чучхе впервые в истории раскрыли, что человек– это существо, имеющее как физиологическую, так и общественно-политическую жизнь. Если физиологическая жизнь является жизнью человека как биологического организма, то общественно-политическая жизнь – жизнью человека как общественного существа. Общественно-политическая жизнь– это жизнь, свойственная человеку, являющемуся общественным существом.

Для человека дорога физиологическая жизнь. Лишь обладая ею, человек может приобрести и общественно-политическую жизнь. В таком смысле можно сказать, что материальная жизнь, удовлетворяющая запросы физиологического существа, является жизнью, осуществляющей первейшие потребности человека. В отличие от простого биологического существа человек представляет собой общественное существо, поэтому по мере повышения его самостоятельности, способности к творчеству и сознательности и развития общества непрерывно возрастают его требования к материальной жизни. Это, в свою очередь, оказывает влияние и на общественно-политическую жизнь. Стабильная и здоровая материальная жизнь служит материальной гарантией не только полного удовлетворения потребностей физиологической жизни человека, но и поддержания и достойного развития его общественно-политической жизни.

Для человека, конечно, дорога физиологическая жизнь, но ещё дороже общественно-политическая жизнь. Считать общественно-политическую жизнь более дорогой, чем физиологическую, – это существенное требование человека, являющегося социальным существом. Если стремиться удовлетворять только потребности физиологической жизни, отворачиваясь от требований общественно-политической жизни, то любая материальная жизнь, пусть даже достаточно обеспеченная, ни в коем случае не может считаться полноценной жизнью; следовательно, такая материальная жизнь превращается в уродливую, аномальную жизнь, противоречащую свойствам человека и уподобляющуюся жизни животных.

Для человека самостоятельность – жизненно важный фактор его существования. Человек как самостоятельное социальное существо стремится жить самостоятельной жизнью, освободившись от всякого рода кабалы и оков. Когда мы говорим о самостоятельной жизни человека, это значит, что в жизни он занимает своё место и пользуется правами хозяина мира и своей судьбы. Когда человек как общественное существо пользуется правами на самостоятельность и осуществляет самостоятельные требования в жизни, то можно сказать, что он живёт полноценной жизнью, приобретя общественно-политическую жизнь. Человек, который лишился самостоятельности и находится в зависимости от других, не кто иной, как мертвец в общественно-политическом отношении, хотя он дышит. Стремление человека жить самостоятельно осуществляется прежде всего в самостоятельной политической жизни. Человек, зависимый от других в общественно-политическом отношении, вообще не в состоянии вести самостоятельную жизнь.

Поскольку для человека самой дорогой жизнью является общественно-политическая жизнь, то он может жить плодотворной жизнью, когда его общественно-политическая жизнь будет покрыта неувядаемой славой. Человек получает общественно-политическую жизнь от общественного коллектива. Общественный коллектив является очагом общественно-политической жизни человека.

Поэтому живёт ли человек достойно или нет, – это зависит от того, как он связывает себя с общественным коллективом. Жизнь человека становится достойной, когда он пользуется любовью и доверием общественного коллектива, и недостойной, если он отвергается общественным коллективом. Человек может завоевать любовь и доверие общественного коллектива, если он, ставя интересы общественного коллектива выше личных, добросовестно работает на благо общественного коллектива. В конечном счёте, самой достойной и плодотворной жизнью является такая жизнь, когда человек, связывая свою судьбу с судьбой общественного коллектива и самоотверженно трудясь на его благо, живёт самостоятельной и творческой жизнью, окружённый любовью и доверием общественного коллектива. В этом и есть путь, дающий человеку возможность прославлять свою общественно-политическую жизнь и жить достойной жизнью как общественное существо.

То, что сегодня реакционная буржуазия и ренегаты социализма считают нормальным явлением эксплуатацию и порабощение человека человеком, а человека– пошлым существом, преследующим только удовлетворение личной материальной жажды, является одним из наглядных свидетельств реакционности буржуазного взгляда и позиции в вопросе о сущности жизни человека и её смысле.

Настоящая человеческая жизнь, позволяющая всем людям прославлять самую дорогую, свою общественно-политическую жизнь и в полной мере удовлетворять и потребности физиологической жизни, полностью обеспечивается только в социалистическом обществе, основанном на коллективизме. В социалистическом обществе человек, освободившись от всяких форм эксплуатации и гнёта, зависимости и господства, может жить самостоятельной и творческой жизнью во всех областях, включая общественно-политическую жизнь. Для того чтобы в социалистическом обществе люди, обладая высоким сознанием и способностями хозяев общества, жили самостоятельной и творческой жизнью, надо правильно организовать их идейную жизнь, жизнь в организации и культурную жизнь. Только крепко вооружившись самостоятельным сознанием и обладая всесторонне развитыми творческими способностями через революционную идейную жизнь, жизнь в организации и здоровую, богатую культурную жизнь, люди могут внести активный вклад в развитие общества и коллектива, жить достойной жизнью как полноправные члены общества и коллектива.

Наш социализм является настоящим социализмом, ставящим во главу угла интересы человека, где человек считается самым ценным существом, полнее воплощаются существенные требования человека, всем людям даётся возможность обрести общественно-политическую жизнь, бесконечно прославлять её и в полной мере удовлетворяются потребности их физиологической жизни.

Социализм, ставящий человека в центр внимания, позволяет всем членам общества овладеть высоким идейным сознанием и творческой способностью, самоотверженно бороться во имя общества и коллектива и, пользуясь любовью и доверием общества и коллектива, жить в согласии и сполна вести достойную и плодотворную жизнь.

— 3 —

Наш социализм зиждется на подходе и взгляде на народные массы, исходящих из идей чучхе.

Правдивость и преимущества социализма находят своё отражение в поддержке и доверии народных масс к нему. Наш социализм является самым превосходным и мощным социализмом, пользующимся абсолютной поддержкой и доверием народных масс как раз благодаря тому, что он зиждется на подходе и взгляде на на-родные массы, исходящих из идей чучхе.

Народные массы– субъект истории. Народные массы– это общественный коллектив, объединённый общностью самостоятельных требований и творческой деятельности, основу которого составляют люди труда.

В классовом обществе понятие«народные массы» имеет классовый характер. В эксплуататорском обществе в зависимости от того, кто владеет средствами производства и государственной властью, оно расслаивается на эксплуататорские и эксплуатируемые классы, господствующие и порабощённые классы, при чем основную часть народных масс составляют эксплуатируемые и порабощённые классы. Классовый состав народных масс не является постоянным, он изменяется в процессе общественно-исторического развития.

В капиталистическом обществе в состав народных масс входят не только рабочие и крестьяне, но и трудовые интеллигенты, все классы и прослойки общества, выступающие в защиту самостоятельности. В социалистическом же обществе все люди становятся социалистическими тружениками, так что люди из всех классов и слоёв составляют народные массы. Конечно, и в социалистическом обществе продолжаются вылазки меньшинства враждебных элементов и могут появиться изменники в революционных рядах. Поэтому и в социалистическом обществе надо чётко отличать народные массы от враждебных им элементов.

Понятие«народные массы» отражает социально-классовые отношения, но не является чисто классовым понятием. По своей природе народные массы состоят из различных классов и слоёв населения. Чтобы определить, входит ли кто-то в состав народных масс или нет, надо учитывать его социально-классовое положение, которое, однако, не следует абсолютизировать. На сознание и деятельность человека оказывает влияние не только социально-классовое положение. Если человек овладевает прогрессивной идеологией под революционным влиянием, то он может служить народным массам, независимо от его социально-классового положения. Главным мерилом, определяющим принадлежность к народным массам, является не социально-классовое происхождение человека, а его идеология. Идеологической основой, объединяющей людей из различных классов и слоёв населения как народные массы, служат не только идеи социализма и коммунизма. Все, кто любит свою страну, свой народ и свою нацию, могут служить народу и, следовательно, входить в состав народных масс.

Исходя из такой позиции, великий вождь товарищ Ким Ир Сен на каждом этапе революции, крепко сплачивая в революционные силы всех, кто в идеологическом отношении готов служить на благо Родины, народа и нации, успешно проводил революцию и строительство нового общества. Наша партия с доверием относится к людям из различных классов и слоёв населения, заинтересованным в революции, не как к временным попутчикам, а как к постоянным спутникам революции и ведёт их по пути социализма и коммунизма.

Империалисты и другие реакционеры по своей классовой природе стоят на противоположном полюсе от народных масс и поэтому боятся самого слова«народ». Империалисты и другие реакционеры часто употребляют слово«нация», чтобы прикрыть классовую конфронтацию и противоречия капиталистического общества. Ренегаты социализма тоже пытаются прикрыть свои антинародные махинации словом«гражданин», твердя, например, о строительстве«гражданского общества». Нередки, конечно, случаи, когда реакционеры и ренегаты лицемерно употребляют слово «народ». Однако те, кто относится к народу враждебно и предаёт его, не могут словом«народ» прикрыть свою антинародную сущность.

«Народ» – это святое слово, которое с полным правом могут употреблять только те, кто предан народу, коммунисты, которые отдают всё борьбе за интересы народных масс.

Великий вождь товарищ Ким Ир Сен, уже с давних пор поклоняясь народу, как небу, со словом«народ» связывал названия государства, армии, монументальных архитектурных сооружений и всего ценного и красивого в стране. При нашем социализме народ считается столь бесценным существом, поэтому он становится социализмом, служащим интересам народных масс, самым превосходным социализмом, где нашло наиболее основательное воплощение требование самостоятельности народа.

Народные массы – хозяева всего в обществе. Это потому, что всё в обществе создаётся народными массами.

Народные массы обладают самой могущественной творческой способностью для преобразования природы и общества. Силе и уму отдельных личностей есть предел, но нет предела силе и разуму народных масс. Если существует на этом свете всемогущее существо, то это– народные массы. Их неиссякаемыми силами и разумом создаётся всё в обществе, продвигается вперёд история и набирает ход революция.

Народные массы преобразуют природу, развивают производительные силы и умножают материальные блага. И капиталисты, конечно, заинтересованы в развитии производительных сил в погоне за большей прибылью, но они не создают своими руками материальные блага. Духовно-культурные богатства тоже создают народные массы. Они не только непосредственно создают духовно-культурные богатства, но и выдвигают из своих недр передовых мыслителей, выдающихся научных работников и талантливых деятелей литературы и искусства. И эксплуататорские классы, в свою очередь, выставляют своих идейно-культурных апологетов, однако, создаваемые ими идейно-культурные творения идут наперекор здоровой жизни и развитию общества. Народные массы преобразуют общество. Реакционные эксплуататорские классы проявляют интерес не к преобразованию общества, а только к сохранению и упрочению старого эксплуататорского режима.

«Реформы», разыгрываемые кругами буржуазных правителей, в любом случае нацелены на предотвращение кризиса капитализма.

Прогрессивное преобразование общества проводится лишь силами пробуждённых и сплочённых народных масс. Поскольку всё в обществе создаётся народными массами, они, естественно, должны стать его хозяевами. Только в социалистическом обществе, где государственная власть и средства производства находятся в руках народа, народные массы становятся подлинными хозяевами всего.

Поскольку народные массы являются хозяевами всего в обществе, они должны занять место хозяина, пользоваться правами, достойными этого положения, реализовать всю полноту своей ответственности и роль хозяина и наслаждаться достойной хозяина полноценной, счастливой жизнью.

Народные массы как хозяева всего в обществе должны занять место хозяина и пользоваться его правами. Занять место хозяина и пользоваться его правами– таково самостоятельное требование народных масс. Самостоятельность– это жизненно важный фактор существования народных масс, а их самостоятельное место и права– основные факторы, от которых зависит судьба народных масс. Народные массы как хозяева государства и общества должны занять место хозяина и пользоваться соответствующими правами во всех сферах общественной жизни, и прежде всего в политике, экономике и культуре.

Для последовательного осуществления и защиты самостоятельности народных масс требуется разработать всю линию и политику на основе самостоятельных требований народных масс и претворять их в жизнь при опоре на их силы.

Самостоятельные требования народных масс – критерий различения верных политических установок и линий от неверных.

Единственный путь к избежанию субъективизма и сложных искривлений в революции и строительстве нового общества состоит в том, чтобы идти в гущу народных масс и прислушиваться к их мнениям и требованиям. Народные массы – во всем учитель. Обобщишь и систематизируешь их самостоятельные мнения и требования – получишь и идею, и линию, и политику. При разработке своей линии и политики партия рабочего класса всегда должна принимать во внимание мнения и требования народных масс, постоянно находясь в их среде. И для работников первоначалом их деятельности должно стать знакомство с мнениями и требованиями народных масс. Даже в сложных, трудных условиях наша партия смогла установить самый превосходный социалистический строй и постоянно выявлять его преимущество потому, что она шла в гущу народных масс и разрабатывала свою линию и политику, отражая их самостоятельные требования, и последовательно претворяла их в жизнь, опираясь на силы народных масс. Именно в этом секрет того,что социализм нашей страны, не зная никаких перегибов и зигзагов, победоносно продвигается вперёд по наиболее научному пути.

Интересы осуществления и защиты самостоятельности народных масс требуют решительно отстаивать самостоятельность страны и нации.

Независимость в политике, самостоятельность в экономике и самооборона в защите страны– это революционный принцип, которого неизменно придерживается наша партия. Несмотря на нажим империалистов и тех, кто стремится к установлению своего господства, наша партия и народ, дорожа самостоятельностью страны и нации, последовательно претворяли в жизнь революционный принцип независимости, самостоятельности и самообороны и тем самым надёжно защищали и защищают суверенитет и достоинство страны. И сегодня они неизменно идут вперёд, верные своим убеждениям, высоко неся знамя социализма.

Ныне империалисты грубо вмешиваются во внутренние дела других стран и попирают суверенитет народов других стран, пытаясь оправдать это ссылкой на«защиту прав человека». Права человека немыслимы в отрыве от суверенитета страны и нации.

Народам тех стран, которые находятся под господством внешних сил, никогда не предоставляются права человека. Эти права всегда являются правами на самостоятельность, которыми должен пользоваться народ во всех сферах общественной жизни– в политике, экономике, идеологии и культуре. «Права человека», о которых твердят империалисты, – это привилегия богатых, позволяющая им совершать всякие деяния, имея деньги.

Империалисты вообще не считают правами человека право безработных на труд и право бесприютных и осиротевших на существование. Не вправе говорить о правах человека империалисты, которые не предоставляют трудящимся даже элементарные права на существование и проводят антинародную политику, политику расовой и национальной дискриминации, колониальную политику.

Первым врагом прав человека являются империалисты, которые попирают суверенитет народов и под вывеской«защиты прав человека» вмешиваются во внутренние дела других стран. Мы ни в коем случае не допустим любых попыток вмешательства и произвола империалистов, осмеливающихся посягнуть на суверенитет нашей страны и нации, и будем надёжно отстаивать его.

Народные массы должны выполнять свой долг, свою роль хозяев всего в обществе. Только в таком случае они могут защищать место и права хозяев.

Революция и строительство нового общества представляют собой поле осуществления интересов народных масс, а значит, дело самих их. Народным массам следует решать все вопросы, выдвигаемые в революции и строительстве нового общества, проявляя высокое чувство ответственности и опираясь на собственные силы.

Чтобы народные массы выполнили долг и роль хозяев всего в обществе, нужно повышать чувство сознания хозяев, а для этого во всех делах требуется ставить во главу угла идейную перестройку, политическую работу. Это является существенным требованием социалистического общества. В социалистическом обществе, где народные массы стали хозяевами государства и общества, основной движущей силой социального развития являются высокий революционный энтузиазм и творческая активность народных масс, вооружённых самостоятельным сознанием и монолитно сплочённых вокруг партии и вождя. Приоритет идейной перестройки и политической работы, воспитание всех членов общества на коммунистических началах и повышение их революционного энтузиазма и творческой активности позволяют динамично ускорять революцию и строительство социализма и в полной мере выявлять преимущества социализма. Вот почему в социалистическом строительстве необходимо всегда брать за основу воспитание народных масс, выявление их революционного энтузиазма и творческой активности, ставя во главу угла идейную перестройку, политическую работу.

Для форсирования социалистического строительства нет иного пути, кроме как придать приоритет идейной перестройке, политической работе и повысить роль народных масс. Попытка приводить людей в действие с помощью денег не отвечает природе социалистического общества, и таким методом невозможно выявлять преимущества социализма. Если пытаться приводить людей в движение силой денег, то есть опираться на капиталистический метод, невозможно развязать революционный энтузиазм и творческую активность людей. В таком случае социалистический строй может подвергаться перерождению и оказаться под угрозой. Наша партия, неизменно ставя во главу угла идейную перестройку, политическую работу и опираясь на высокий революционный энтузиазм и творческую активность народных масс, смогла энергично продвигать вперёд революцию и строительство социализма и шире выявлять его преимущества. Высокий революционный энтузиазм и творческая активность народных масс, монолитно сплочённых вокруг партии и вождя, являются источником сил, демонстрирующих преимущества и нерушимость социализма нашего образца, служащего интересам народных масс, как самого научного социализма.

Чтобы народные массы успешно выполняли долг и роль хозяев всего в обществе, необходимо наращивать их творческую силу. Это важный вопрос, которому следует постоянно уделять первоочередное внимание в революции и строительстве нового общества. Поскольку народные массы являются творцами всего, что есть в обществе, успех революции и строительства социализма зависит от того, как будет налажена работа по воспитанию народных масс сильным существом.

Под воспитанием народных масс сильным существом подразумевается привитие им высокого самостоятельного сознания и творческой способности. В капиталистическом обществе невозможно нормально реализовать требование народных масс непрерывно развиваться как самостоятельное и творческое существо.

Империалистам и капиталистам не нужен всесторонне развитый независимый и творческий человек с высоким самостоятельным сознанием, – им нужен слуга, который покорно повинуется их воле и работает на них, создавая прибавочную стоимость. Поэтому они пускают в ход весь арсенал средств и приёмов, чтобы превратить трудящиеся массы в рабов капитала, идейно разлагают их, уродуют их творческую способность. Требование народных масс развиваться как самостоятельное и творческое существо может быть в полном объёме осуществлено только в социалистическом обществе. Благодаря нашей партии у нас введена самая превосходная социалистическая система образования и всенародная система учёбы, расходы на которые берут на себя государство и общество. Таким образом успешно проводится работа по воспитанию всех членов общества всесторонне развитыми строителями социализма и коммунизма. В результате наш народ, несмотря на исключительно трудные условия, мог решать все вопросы своими силами и умом под знаменем опоры на собственные силы и придавать мощный импульс социалистическому строительству.

Народным массам надлежит наслаждаться полноценной счастливой жизнью, достойной хозяина всего в обществе.

В обеспечении народным массам полноценной счастливой жизни занимает важное место материальная жизнь. Материальная жизнь составляет основу общественной жизни. В социалистическом обществе народные массы, являющиеся хозяевами государства и общества, естественно, должны пользоваться благами зажиточной и цивилизованной материальной жизни. За истёкшие годы наша партия путём энергичного ускорения хозяйственного строительства укрепляла и развивала социалистическую экономическую систему, создала мощную социалистическую самостоятельную национальную экономику. Тем самым была получена надёжная гарантия того, чтобы своими силами успешно обеспечить материальную жизнь народа.

Потенциал самостоятельной национальной экономики, созданной нами с проявлением духа опоры на собственные силы и самоотверженной борьбы с трудностями, весьма огромен. Он служит ценным капиталом обеспечения здоровой, стабильной материальной жизни для всего нашего народа. Мы неизменно будем направлять большие силы на социалистическое хозяйственное строительство, чтобы ещё более укреплять экономическую мощь страны и непрерывно повышать уровень материальной жизни нашего народа в соответствии с социалистическими потребностями.

Суть содержания полноценной счастливой жизни народных масс заключается в том, чтобы люди вели достойную жизнь, возвышая свою общественно-политическую жизнь, окружённые любовью и доверием общественного коллектива.

Вообще народ желает жить достойной общественно-политической жизнью в обстановке любви и доверия общественного коллектива, но в эксплуататорском обществе это желание не может реализоваться. Ни в коем случае несовместимы эксплуатация и гнёт человека человеком, с одной стороны, и любовь и доверие к народу, с другой, – между эксплуататорами и эксплуатируемыми, очевидно, не может быть настоящей любви и доверия. В капиталистическом обществе, где человеческое достоинство превратилось в меновую стоимость и оценивается деньгами и имуществом, не может быть и речи о любви и доверии к народным массам.

Буржуазная реакция болтает о надклассовой любви, но это лишь коварная уловка тех, кто пытается прикрыть реакционную сущность капиталистического эксплуататорского строя и сглаживать классовые противоречия.

Предшествующая теория рабочего класса разоблачила реакционный характер концепции о лицемерной надклассовой любви буржуазной реакции и осветила то, что в классовом обществе и любовь носит классовый характер. То, что любовь носит классовый характер, не означает, что любовь друг к другу и доверие друг к другу возможны только между теми, у кого сходно социально-классовое положение.

Когда люди, хотя и не сходны по социально-классовому положению, вместе борются в защиту самостоятельности народных масс и совместно ведут созидательную деятельность, то между ними могут устанавливаться отношения любви и доверия.

С установлением социалистического строя ликвидируется классовый антагонизм, а отношения между людьми превращаются из отношений противоречий и недоверия в отношения любви и доверия.

В социалистическом обществе чувство любви и доверия развивается между общественным коллективом и его членами, между отдельными членами общества, оно наиболее высоко выявляется между вождём и солдатами. Наиболее ценна и прекрасна жизнь, которая характеризуется тем, что вождь и солдаты, партия и народ спаяны любовью и доверием, что всё общество превращено в своего рода целостный общественно-политический организм и все его члены полны решимости бесконечно прославлять свою общественно-политическую жизнь. Общество, в котором всё это осуществлено, является самым прочным и жизнеспособным обществом.

Социализм, служащий интересам народных масс, наиболее полно воплощает отношения товарищеской сплочённости и сотрудничества, любви и доверия во всех сферах общественной жизни. Он и политику трансформирует в политику любви и доверия.

Любовь и доверие– вот что составляет сущность политики в социалистическом обществе, в котором народные массы преобразились из объектов политики в её хозяев. Политику любви и доверия мы по праву называем политикой высоконравственной.

Империалисты, разглагольствуя о«многопартийной системе» и«парламентской демократии», представляют в розовом цвете буржуазную политику и клевещут на социалистическую политику, но чёрное не может превратиться в белое. Буржуазная политика является жестокой и коварной политикой, политикой угнетения и грабежа, связанной с властью денег.

Чтобы в социалистическом обществе проводить подлинную высоконравственную политику, нужно выдвигать такого политического руководителя, который обладает чувством безграничной любви к народу. Политический руководитель при социализме должен иметь не только способности, но и прежде всего воплощать в себе благородную нравственность– чувство бесконечной любви к народу.

Это объясняется тем, что социалистическая политика по сути своей является высоконравственной. Когда у политического руководителя при социализме не хватает способностей, то это, может быть, приведёт к задержке развития социалистического общества, но если он оказывается безнравственным, то это повлечёт за собой даже такие последствия, как измена народу и крушение социализма.

Для того, чтобы проводить политику любви и доверия в социалистическом обществе, нужно строить правящую партию при социализме как партию-мать.

Партия рабочего класса есть руководящая политическая организация общества. Следовательно, как служат народу государственные органы и все организации в социалистическом обществе– это зависит, в конечном счёте, от того, как строят партию.

Строительство партии-матери является первоочередным условием для создания государственных органов и всех организаций социалистического общества, служащих народу. Построить партию-мать– это значит превратить партию в подлинного руководителя и защитницу народа, которая отвечает за судьбу народных масс и внимательно заботится о них, подобно тому как мать искренне любит своих детей и чутко присматривает за ними. В прошлом партию рассматривали главным образом как оружие классовой борьбы. Разумеется, партия рабочего класса должна вести и классовую борьбу. Однако вся деятельность партии должна исходить из бесконечной любви и доверия к народу. Партия должна вести борьбу против посягающих на интересы народных масс, уделяя первоочередное внимание защите их интересов. Немало было таких партий, которые, потеряв поддержку и доверие со стороны народных масс, в конце концов прекратили своё существование. Это– результат того, что они не были построены как партии-матери, отвечающие за судьбу народа и тепло заботящиеся о нем, а превращены в бюрократические партии, которые допускают чванство и злоупотребляют властью.

Чтобы сделать правящую партию при социализме партией-матерью, нужно воспитывать руководящие кадры, всех членов партии в духе бесконечной любви к народу и преданного служения ему.

Для верного служения народу нужно заботиться о народе, прежде чем думать о своём собственном благе, воспринимать горе и радость народа как свои. Верное служение народу– священный долг коммуниста, в этом и подлинный смысл его жизни. Люди, ведущие революцию, вступают в партию рабочего класса не для корысти, карьеры и власти, а для верного служения народу. Настоящим коммунистом, членом партии рабочего класса является такой человек, который умеет первым испытывать лишения, а радости откладывает на потом и который трудное дело берёт на себя добровольно, а успехи уступает другим. Чтобы вырастить членов партии такими, надо усилить среди них идейно-воспитательную работу, направленную на самоотверженное служение народу.

В строительстве правящей партии при социализме как партии-матери важно последовательно закалять руководящие кадры по-революционному, активно развёртывать среди них борьбу против злоупотребления властью, бюрократизма, аферы и коррупции. В социалистическом обществе главными препятствиями на пути проведения высоконравственной политики являются наблюдающиеся среди руководящих кадров злоупотребление властью, бюрократизм, афера и коррупция. Социализм заявляет«нет» любым исключительным правам. С установлением социалистического строя исчезает привилегированный класс.

Пока государственная власть и средства производства находятся в руках народа, в социалистическом обществе не может вновь возникнуть привилегированный класс. Но если в социалистическом обществе не развёртывается борьба против злоупотребления властью, бюрократизма, аферы и коррупции, то некоторые нестойкие руководящие кадры могут переродиться идеологически, оторваться от народа и образовать привилегированную прослойку. Вся политика партии и государства претворяется в жизнь руководящими кадрами. Поэтому, какую бы хорошую политику ни разработали партия и государство, её нельзя точно претворять в жизнь, если руководящие кадры злоупотребляют властью и заражены бюрократизмом. Если руководящие кадры пользуются особыми правами, ведут себя бюрократически, занимаются аферой и коррупцией, то правящая партия при социализме лишится поддержки и доверия масс. Партия же без поддержки со стороны масс не сможет сохранить своё существование. Как показывает урок истории, допущение правящей партией при социализме злоупотребления властью, бюрократизма, аферы и коррупции руководящих кадров равносильно копанию собственной могилы.

Наша партия, рано уловив опасность злоупотребления властью, бюрократизма, аферы и коррупции, которые могут наблюдаться внутри правящей партии, неустанно развёртывала борьбу против этого. Сегодня наши руководящие кадры, горячо поддерживая лозунг партии: «Служу народу!», – как слуги народа верно служат ему.

Однако, учитывая, что злоупотребление властью, бюрократизм, афера и коррупция уходят своими корнями в пережитки старой идеологии и что продолжаются вылазки империалистов, направленные на идейно-культурное проникновение, цель которого– распространение среди нас старой идеологии, мы не должны ни в малейшей мере ослаблять борьбу против этих пороков. Надо непрерывно и усиленно развёртывать воспитательную работу и идеологическую борьбу, чтобы полностью искоренить такие явления среди руководящих кадров.

Политика любви и доверия, высоконравственная политика, проводимая нашей партией, является основным фактором, обусловливающим преимущества и непобедимость социализма нашей страны.

Благодаря высоконравственной политике партии и вождя наш народ, прославляя свою достойную общественно-политическую жизнь, наслаждается самой полноценной и достойной жизнью при социалистическом строе нашего образца, служащем интересам на-родных масс. Все члены общества, доверяя друг другу, любя друг друга и помогая друг другу, вместе наслаждаются плодотворной и счастливой жизнью, образовав дружную большую семью, – таков настоящий облик нашего общества.

В нашей стране весь народ почитает и поддерживает вождя, как родного отца, следует за партией, доверяя ей, как матери, и образует своего рода общественно-политический организм, в котором вождь,партия и массы делят одну судьбу. Во всём обществе царит такая прекрасная коммунистическая атмосфера, когда для спасения от опасности товарища по революции без колебаний отдают свою жизнь, парни и девушки обзаводятся семьёй с инвалидами-воинами, тепло заботятся, как о родных, о сиротах и старых людях, не имеющих кормильца. Это– славный плод высоконравственной политики нашей партии.

Жизненная сила высоконравственной политики нашей партии проявляется не только в благородном идейно-нравственном облике народа, но и в улучшающейся с каждым днём его здоровой и равномерной материально-культурной жизни. В нашей стране все люди не обременены заботами о питании, одежде и жильё, и благодаря системе бесплатного обязательного обучения и системе бесплатной медпомощи беспрерывно учатся всю жизнь и наслаждаются крепким здоровьем и долголетием. В нашей стране государство обеспечивает всем трудоспособным стабильную работу, отвечает за жизнь всего народа, тепло заботится о людях, временно потерявших трудоспособность или не имеющих её, и о старых людях без попечителей. Ветераны революции, ветераны войны, инвалиды войны и люди, имеющие заслуги, живут плодотворной жизнью под охраной государства, пользуясь высоким уважением и любовью народа.

Блага высоконравственной политики нашей партии наиболее тепло согревают представителей нового, подрастающего поколения. Оно является продолжателем революции, составляет будущее страны и нации. Перспектива революции и процветание страны и нации зависят от того, как воспитывать новое поколение. Так что вопрос воспитания нового поколения не может быть лишь обязанностью родителей. В капиталистическом обществе, где судьба представителей нового поколения зависит от кошелька родителей, они неизбежно становятся жертвами социального неравенства и зла.

В настоящее время из-за войн, социальных столкновений, болезней и голода, вызванных агрессивными акциями и вмешательством империалистов, грабежом со стороны эксплуататорских классов, в мире многочисленные дети и молодые люди умирают и становятся калеками, бродят по улицам и вступают на путь преступлений и морального падения. Однако в нашем социалистическом обществе, где проводится высоконравственная политика, государство берёт на себя воспитание всех представителей нового поколения. Наша партия и государство окружают их самой большой любовью и проявляют о них величайшую заботу. В нашей стране все представители новой смены учатся в меру своих способностей, пользуясь благами самой превосходной системы 11-летнего всеобуча. Они получают от государства всё необходимое, начиная от школьной формы и кончая учебными принадлежностями.

Окружённые безграничной любовью и заботой партии и вождя, государства и общества, они счастливо растут, не завидуя никому.

Все мероприятия, проводимые сегодня в нашей стране в интересах народа, демонстрируют преимущества социалистического строя нашего образца, служащего интересам народных масс, они исходят из благородного чувства любви партии и вождя к народу.

Высоконравственная политика представляет собой традиционный метод осуществления политики, исторические корни которой были заложены великим вождём товарищем Ким Ир Сеном уже в годы антияпонской революционной борьбы и которая ещё более усовершенствовалась и развивалась им в соответствии с развитием революции и строительства социализма.

Любимый вождь товарищ Ким Ир Сен был добрым отцом нашего народа, на самом высоком уровне воплотившим в себе чувство любви к народу. С ранних лет сделав своим кредо «поклоняться народу, как небу», он всю жизнь находился в гуще народа, разделял с ним горе и радость и посвятил всего себя благу народа. Благодаря тому, что наш народ имел своим вождём уважаемого товарища Ким Ир Сена, обладавшего благородной нравственностью– безграничной любовью к народу, в нашей стране могла зародиться славная история подлинно народной, высоконравственной политики.

Наша партия наследует и непрерывно развивает блестящие традиции высоконравственной политики, созданные великим вождём товарищем Ким Ир Сеном. Высоконравственная политика нашей партии– это политика глубокой любви и доверия, требующая окружать любовью и доверием все слои населения без различий. С этой точки зрения мы называем высоконравственную политику нашей партии широкой политикой. Высоконравственная политика нашей партии являет собой политику неизменной любви и доверия, осуществляя которую, она отвечает за общественно-политическую жизнь каждого человека и помогает ему делать её славной. Наша партия не оставляет на произвол судьбы даже того, кто допустил ошибку, и воспитывает и перевоспитывает его, чтобы он встал на верный путь, сделал свою общественно-политическую жизнь достойной.

Благородная любовь и доверие партии и вождя к нашему народу порождают у него беззаветную верность партии и вождю. С далёких времён наш народ широко славился своим сильным чувством справедливости, трудолюбием, смелостью, высоким чувством долга и вежливостью. Лучшие характерные черты нашего народа всесторонне развиваются и процветают в нашу эпоху на новой духовно-моральной основе. Наш народ очень благодарен высоконравственной политике партии и вождя и отдаёт все свои силы и помыслы, чтобы верностью ответить на неё. Преданность нашего народа великому вождю товарищу Ким Ир Сену на более высоком уровне проявляется сегодня, когда нам пришлось неожиданно расстаться с родным вождём. С беспредельной искренностью, навеки, из поколения в поколение почитать уважаемого товарища Ким Ир Сена как вождя нашей партии и нашей революции– такова незыблемая воля нашего народа. Наш народ, всем сердцем восприняв заветы родного вождя товарища Ким Ир Сена, под руководством партии с удвоенной энергией ведёт борьбу за новую победу. Нет другого такого народа, который бы, как наш, обладал такими благородными духовно-моральными качествами– беззаветной преданностью партии и вождю и самоотверженностью в борьбе во имя Родины, общества и коллектива. Мы по праву гордимся, что имеем такой замечательный народ. В том, что мы воспитали народ таким замечательным, заключается огромная заслуга нашей партии, это блестящая победа проводимой нашей партией высоконравственной политики.

Высоконравственная политика нашей партии является источником единодушия и сплочённости вождя, партии и масс.

Единодушие и сплочённость вождя, партии и масс, основывающиеся на любви и преданности, являются самыми прочными, и социализм нашего образца, зиждящийся на таком единодушии и сплочённости, непобедим.

Люди мира завидуют социализму нашей страны, называя его самым идеальным. Это потому, что социализм в нашей стране являет собой настоящий социализм, служащий интересам народных масс и достаточно воплощающий в себе принципы любви и доверия к народу.

Народные массы занимают своё место хозяев государства и общества и пользуются своими правами, выполняют долг и роль хозяев, наслаждаются плодотворной и счастливой жизнью как хозяева. Именно это есть основание того, что социализм нашего образца, служащий интересам народных масс, является непобедимым социализмом, который пользуется их абсолютной поддержкой и доверием.

Наша партия неизменно будет проводить высоконравственную, подлинно народную политику, требующую считать народные массы– хозяев всего в обществе– абсолютным существом и окружать народ безграничной любовью и доверием. Сегодня перед нашей партией и нашим народом стоит ответственная и в то же время почётная задача– продолжать из поколения в поколение и довести до победного конца наше великое дело социализма, которое начал и которым руководил великий вождь товарищ Ким Ир Сен.

Наша партия, как в прошлом, когда она прошла победоносный путь, веря народу и опираясь на него, и впредь будет верить народу и опираться на него до тех пор, пока не завершится наше великое дело социализма.

Социализм, в центре внимания которого стоит человек и который служит интересам народных масс, является самым научным, самым превосходным и самым сильным. При своей научности и правдивости социализм наверняка восторжествует.

Читайте о КНДР

Запись опубликована в рубрике ДОМ, СЕМЬЯ, НАУКА, ТЕХНИКА, ОБЩЕСТВО с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − четыре =

Карусель записей