О неверном понимании летописей

Начнём с классического: «Земля наша велика обильна, а наряда в ней нет, да пойдёте княжить и володеть нами». Так говорили посланцы северных племён братьям-варягам во главе с Рюриком.

Но перевели ж всюду так: «а порядка в ней нет». Не только неверно перевели, но и возвели эти слова в принцип всей нации, создали своего рода «кредо», что русам органически свойствен беспорядок. Отсюда родился бессмертный припев в «Истории России от Гостомысла и до наших дней» Толстой Алексей Константинович:

Ведь немцы тороваты,
Им ведом мрак и свет.
Земля у нас богата,
Порядка только нет.

Отсюда пошло дальнейшее самооплёвывание и самоуничижение, которые буквально вошли в плоть и кровь.

А между тем в летописи стоит совершенно иное, сказано: «а наряда в ней нет». Наряд – вовсе означает «порядок», но «право управления, право ведения дел, право распоряжаться». В языке бытует выражение как «наряд на дрова», «наряд на квартиру», «наряд на работу» ….

Посланцы сказали братьям-варягам: «Земля наша велика и обильна, а управления в ней нет, приходите княжить и владеть нами». Что это именно так, видно из того, что в некоторых списках летописей вместо слов «а наряда в ней нет» стоит «а нарядника в ней нет». Дело кристально ясно и понятно: князь умер, наследников нет, власть отсутствует, налицо раздоры – посланцы едут приглашать нового князя (управленца).

Наконец, нельзя же отказывать нашим предкам в уме: ну, кто скажет, что земля наша велика и обильна, а всё в беспорядке? Ведь если бы действительно было так, то у них хватило бы сообразительности не отпугивать кандидатов в князья заявлением, что они приглашают их в страну, где господствует беспорядок.

Примитивами были не наши предки, а «наши» изТорики, которые не знали достаточно хорошо значение русских слов и не вдумывались в реальность минувшего. Нашу историю ‘начали’ писать немцы, которые не знали или плохо знали русский язык. А за ними, как за непререкаемыми авторитетами, вошло и пошло: «порядка в ней нет».

Отметим, что приведённое выше объяснение дано не только нами, но и некоторыми другими авторами.

  • 2

«В лето 6360, индикта 15 день, начеишю Михаилу царствовати, нача ся прозывати Руська земля. О семь бо уведахом, яко при семь цари приходиша Русь на Царьгород, яко-же пишеться в летописании Гречьстемь».

Основоположники русской исторической науки Шлёцер, Куник, Круг, Погодин переводили эти слова так:

«… Русское имя началось при Михаиле, ибо нам известно, что при нём Русь приходили в Царьград».

Поняли это место так, что, мол, при греческом имп. Михаиле 3-м (857-867) появилось имя Русь. Д. С. Лихачёв (1950) в издании Академии наук перевёл: «Стала прозываться Русская земля». Все подобные переводы либо слишком туманны, либо вовсе неверны. Следует переводить: «Стала упоминаться Русская земля» (впервые в греческих летописях).

Слово «прозываться» имеет не только смысл «нести имя», «называться», «быть названным», но и «быть упомянутым» . Мы до сих пор говорим: «данный отрывок», «вышеприведённый отрывок», «вышеупомянутый отрывок», «названный отрывок».

Когда мы произносим «названный отрывок», мы употребляем второе значение слова «называть». Речь идёт не о том, что данному отрывку дали имя или назвали его, а его упомянули. В летописи вовсе не сказано, что при Михаиле 3-м появилось имя «Русь», а что при нём в греческих летописях впервые было упомянуто это имя.

Русь существовала задолго до Михаила. Достаточно вспомнить, что послы «народа Рос» упомянуты в латинской хронике ещё в 839 году, они явились в Царьград для заключения мирного договора, а сношения руссов с Византией, конечно, начались гораздо раньше. Руссы упоминались в истории задолго до нападения их на Царьград в 860 году, но летописец этого не знал. Самое древнее упоминание в чужих источниках он нашёл лишь о времени этого нападения.

Таким образом, то, что приписали летописцу, будто бы Русь создалась при имп. Михаиле, совершенно ложно.

  • 3

«И седе Олег княжа в Киеве, и рече Олег: «Се буди мати градом Руським».

Ещё в 1953 году Пушкарев толковал это место так: «По рассказу летописи (конечно, легендарному), он предсказал Киеву великое будущее, сказавши: «Се буде мати градам Русским».

Ни о каком предсказании здесь не может быть и речи: Олег пророчествами не занимался, а, севши в Киеве, приказал считать этот город столицей Руси (мати городов). Значение сказанного совершенно ясно из повелительного наклонения: «се буди!», а не «се буде». Ничего легендарного в этом сообщении летописи нет, есть подтверждённый историей факт, что после захвата Киева последний стал столицей объединённых государств – Киевского и Новгородского. Наконец, нечего было предсказывать Киеву великое будущее: Киев уже в то время был самым крупным и древним городом южной Руси. Казалось бы, все ясно, а что из этого сделали?

  • 4

«И нача княжити Володимер в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его серебрёну, а ус злат… И жряху им, наричюще и богы, и привожаху сыны своя и дщери и жряху бесом, и оскверняху землю требами своими. И осквернися кровьми земля Руська и холмот».

Из этого сообщения летописи видно, что воздвижение кумиров и людские жертвоприношения были новшеством на Руси, завезённым Владимиром вместе с варяжской дружиной из Западной Европы, а потому и отмеченным летописцем.

Сказана отчётливо: «и осквернися кровьми земля Руська». Если бы до Владимира существовали человеческие жертвоприношения, то нечего было об этом летописцу писать и негодовать: дело было обычное; на деле же подчёркнуто, что именно с Владимира земля Русская осквернилась кровью людей, принесённых в жертву. Не обратили внимания на совершенно ясную фразу потому, что слыхали о существовании человеческих жертвоприношений у западных славян, а отсюда делали ложный вывод: если, мол, было на западе, – значит, было и у нас. Из наших гуманных предков охотно сделали бы даже людоедов, был бы только хоть малейший предлог для этого.

Далее. Киевские руссы кумиров не воздвигали, мы не имеем ни малейших археологических следов этого. Перун в Киеве был тоже новшеством. Недаром, закрепившись в Киеве, «Володимер-же посади Добрыну, уя своего, в Новегороде. И пришёл Добрына Новугороду. постави кумира над рекою Волховом, и жряху ему люди ноугородьстии аки богу».

Значит, первым актом новой власти было воздвижение кумиров. Если бы кумиры были в Новгороде до Добрыни, зачем было ему воздвигать там ещё кумира?

На самом же деле и кумиры, и человеческие жертвоприношения были новшеством Владимира, введённым им под влиянием своего двухгодичного пребывания в Западной Европе и варяжской дружины, на которую он опирался при захвате Киева. Эти новшества просуществовали всего не более 10 лет, а из наших предков сделали кровожадных изуверов.

  • 5

«Сей же Олег нача городы ставити, и устави дани словеном, кривичем, и мери, и устави варягом дань даяти от Новогорода гривен 300 (по другом данным, 3000. – С. Л.) за лето мира деля, еже до смерти Ярославле даяше варягом».

И здесь слово «дань» было понято в его теперешнем значении, и суть отношений между варягами и руссами была коренным образом изменена. В настоящее время слово «дань» понимают как вынужденную уплату чужому народу (или в переносном смысле), а в древности оно означало «подать», вообще уплату и в отношении своего народа.

Из этого отрывка ясно видно: Олег, закрепившись и осев в Киеве, занялся устройством укреплённых пунктов (городов) для отражения возможных нападений врагов. На все это нужны были деньги. На словен, т.е. новгородцев, кривичей и мерю он наложил подать; кроме того, установил особую подать для оплаты услуг варягов (не дани или контрибуции, как поняли!!!).

В те времена постоянной армии не было. В случае появления врага создавалось народное ополчение. Естественно, и сборы такого ополчения занимали много времени. И самое ополчение не было достаточно эффективно и уступало профессионалам.

Олег продолжал политику Рюрика: 1) создавал укрепления вокруг городов и 2) имел небольшую постоянную армию наёмных воинов из варягов, на которую он опирался во внешних и внутренних делах.

Совершенно очевидно, что Олег, затем Игорь, Святослав, Владимир и Ярослав, будучи властелинами огромного государства, не могли платить дань заморским варягам, ибо варяги Руси не побеждали, а иго варягов (см. далее) было свергнуто ещё до Рюрика.

Наконец, нет ни малейших данных или намёков, какие именно варяги получали дань с Руси. Речь идёт об огромном промежутке времени – почти в 200 лет. Значит, должны были быть отказы от уплаты дани, задержки в её уплате, переговоры об изменении суммы и т. д. Ничего этого решительно нет. И вполне понятно почему: заморские варяги не имели никакого отношения к Руси, в летописи речь идёт об уплате наёмным варяжским отрядам за службу (и об этом сохранились в исландских сагах данные, что варяги заключали погодные контракты, и имеются даже указания на суммы, уплачиваемые Русью простым воинам-варягам, а также их начальникам). Русь платила жалованье наёмным войскам, которые обеспечивали её мирное существование («мира деля»), ибо при наличии постоянного войска никто не решался напасть на Русь в расчёте на лёгкую добычу.

Однако со времени смерти Ярослава Мудрого и эта нужда в наёмных войсках отпала: Русь была достаточно страшна своими собственными силами.

Мы видим, как легко и необдуманно превратили уплату наёмным войскам (погодную!) в 200-летнюю дань огромного государства, притом неизвестно кому!

Может возникнуть вопрос: почему в отношении подати варягам упомянуты лишь словене, кривичи и меря, ведь и другие племена должны были нести расходы по содержанию общего наёмного войска?

Объясняется это просто: летописец (первый, основной, а не Нестор 1113 года) был новгородцем (чему мы имеем много доказательств) и не знал положения дел на юге, но о подати на севере ведал, свою же, новгородскую, даже точно указал. К тому же он писал историю, а не отчёт о государственных расходах.

  • 6

«И от тех (варяг, добавил Д. С. Лихачёв, 1950, взявши из других летописей. – С. Л.) прозвася Руская земля, Ноугородци, ти суть людье Новгородци от рода Варяжска, преже бо беша Словени» (Лавр. лет., изд. 1872, стр. 19).

Отрывок этот, несомненно, испорчен и малопонятен, но действительный смысл нетрудно восстановить, приняв во внимание: 1) и другие летописи (в этом случае становится понятным, что испорчено), 2) а также обороты и понимание слов, которые употреблялись тогда, а не теперь.

Д. С. Лихачёв в академическом издании (1950) перевёл это так: «И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были славяне».

Нелепость очевидна: как могли быть новгородцы людьми от варяжского рода (нелепость № 1), а в прежнее время быть славянами (нелепость № 2)? Ведь не могут китайцы стать французами или наоборот.

Объясняется испорченный отрывок без труда. Прежде всего совершенно ясно, что выражение «от варяжского рода» является формой древнего творительного падежа: не говорили «варягами», а «от варяг». Этим оборотом пестрят все летописи. И он существовал, по крайней мере, до 1800 года, когда в предисловии к «Слову о полку Игореве» Малиновский писал «убит от половцев» вместо современного «убит половцами».

В разбираемом отрывке эта форма употреблена два раза: 1) «от тех… прозвася Руськая земля», 2) «от рода Варяжска» – «варягами». Конец фразы (одинаковый во всех списках) совершенно ясен: новгородцы стали называться новоприбывшими варягами Русью, а до этого они назывались словенами.

Трудно понять, как историки и филологи (в том числе Шахматов!!) могли допустить столь элементарную ошибку, понимая вышеприведённые выражения древности вот так, исходя не из норм того времени, а сегодняшнего дня.

Дальнейшая расшифровка облегчается Комиссионным списком Новгородской 1-й летописи, где сказано: «И от тех варяг, находник тех, прозвашася Роусь, и от тех словеть Роуская земля и суть новгородстии людие до днешнего дня от рода варяжська». Достаточно обратить внимание на подчёркнутое нами слово «суть», чтобы понять, в чём дело: в других списках здесь стоит «суд» или «соуть». Слово «словуть» искажено в «соуть» (вероятно, опущено титло). Из контекста совершенно ясно, что земля теперь (из-за варягов) слывёт Русской землёй, а люди Новгорода, что назывались славянами, – русскими.

Сравнение этого места с другими существующими вариантами совершенно убеждает нас в истинном значении этого отрывка.

Наконец, нам понятно, почему это произошло: Рюрик и его дружина нуждались в каком-то одном слове для обозначения более десятка племён, которые были ими возглавлены, для них новгородцы, звавшие сами себя «словенами», мало отличались от «кривичей», «руси» и других восточных славянских племён. Для них это было племя, которое они назвали после того, как сели на Руси (см. ниже), Русью.

Новгородцу-летописцу было зазорно, что название его племени было насильственно изменено, и это он отметил.

Насколько беспредметно было мышление, можно заключить из того, что ак. Шахматов считал, что в конце разбираемого отрывка было пропущено слово «варягы». «Допустив это, – писал он, – смысл восстановленной фразы тот, что попавшие под господство варяжских князей Словене стали называть себя Варягами».

Трудно поверить, чтобы такую чушь могли сказать в нашем столетии. Что покорённый народ через много столетий может воспринять имя покорителя – это возможно, хоть и далеко не всегда, на что через какие-нибудь 15-20 лет большой народ стал называть себя не своим именем и не именем даже покорителя, а профессиональным прозвищем (вроде: плотники, сапожники, солдаты и т. д.) – это уже сказки! Ведь «варяги» – это не нация, а профессия. (Варяг – гребец. (Ред.))

А что новгородцы долго помнили, кто они такие, видно из Московского летописного свода, где под 1469 годом сказано:

«Не лзе, брате, тому так быти… а из начала отчина есмы тех великих князей, и от первого великого князя нашего Рюрика (южнорусские летописи его не считают «своим»), его-же по своей воле взяла земля наша из Варяг князем себе и с двема браты его. По том-то правнук его князь великы Владимер крестися и вся земли наши крести: Руськую, и нашу Словеньскую, и Мерьскую…»

Стало быть, ещё 600 лет спустя новгородцы не считали свою землю Русской, а называли «наша Словеньская», поэтому толкование, что новгородцы называли себя варягами – мысль просто дикая, показывающая, что ак. Шахматов не только совершенно не понял данного отрывка, но не понимал и главных линий развития Руси, и соотношений между разными племенами.

  • 7

Понятие «варяги» и понятие «руси» ясно различались в летописи: «варяги» – это наёмное, многонациональное войско из Западной Европы, «русь» – это прeимущественно жители Киевской державы, а лишь после, когда Киев стад столицей всех восточных племён, название это стало постепенно захватывать и другие племена.

Приняв такое понимание, мы избавляемся от множества нелепостей, которые принимались норманистами за истину. Мы проверяли это на всём тексте летописей. Примеры покажут это наглядно.

«Поиде Олег, поим воя многи: варяги, чудь, словене, мерю, весь, кривичи, и прииде к Смоленску».

Мы видим, что Олег, идя из Новгорода на юг, на завоевание Руси, имел в своём распоряжении почти все северные славянские и неславянские племена и, кроме того, наёмников-варягов. Судя по месту, отведённому варягам, это было ядро его армии.

Если бы варяги представляли собой германское племя Русь, то тут именно уместно было бы назвать их «Русью», но летописец этого не сделал, эти варяги назовутся Русью тогда, когда придут в Киев. Равным образом мы видим, что в состав войска Олега входили и новгородцы (словене), но они не называются «варягами» (как думал Шахматов) и не называются ещё «Русью» – это случится гораздо позже.

Кроме того, из этого и последующих высказываний ясно, что у варягов не было национального лица – это была разношёрстная масса наёмников-пришельцев, противопоставляемая местным племенам, это было сборное, профессиональное имя, и только.

«И седе Олег княжа в Киеве… и беша у него варяги, и словене, и прочни, прозваша(ся) Русью».

Здесь исчерпывающе доказано то, что Русью стали прозываться все племена, подчинённые Олегу, лишь с того момента, когда он осел в Киевской Руси. Заметьте, что русский летописец Рюрика за русского князя не считает, ибо на Руси, т.е. в Киеве, этот князь не княжил. Отсюда следует, что имя Русь пришло не с варягами, а было древним местным названием на юге. Северные же племена до Олега Русью не назывались. Из отрывка становится очевидным, что не варяги принесли с собой имя Русь, а сами они его восприняли, поскольку были на службе у Олега и осели на Руси.

«Иде Олег на греки… поя же множество варяг, и словен, и чудь, и кривичи, и мерю, и деревлены, и радимичи, и поляны, и северо, и вятичи, и хорваты, и дулебы, и тиверци, яже суть толковины» (союзники).

Здесь слово «Русь» вовсе не упомянуто, ибо все перечисленные подробно племена составляли Русь, лишь тиверцы были союзниками, а варяги наёмниками.

Хотя варяги, видимо, играли очень важную роль в походе Олега, особой дани от греков они не получили. Её получили «русские города» Киев, Чернигов, Переяслав, Полоцк, Ростов, Любеч и др. Это свидетельствует об их подчинённой роли. Если бы варяги верховодили, то им, конечно, досталась бы львиная доля добычи.

Интересно, что о доле Новгорода не сказано ни слова, зато есть место, явно показывающее, что Олег был недоволен почему-то новгородцами и при дележе добычи их обделил: руси он приказал пошить шёлковые паруса, а «словеном кропиньныя» (точно значение не установлено). Ветер, однако, порвал паруса новгородцев, и они вынуждены были пользоваться своими старыми. Об этом с явной обидой говорит летописец, косвенно показывая этим, что он был новгородцем.

Различали варягов от других племён и позже Олега.

«Игорь же совокупив вои многи, варяги, русь, и поляны, словены, и кривичи, и тиверци, и печенеги ная».

Тут варяги опять выделены и отличены от Руси. На первый взгляд кажется, что «Русь» фигурирует здесь как отдельное племя, но это – недоразумение, основанное на том, что в древности не употребляли современных знаков препинания. В действительности надо после «Русь» поставить не запятую, а двоеточие, так как идёт перечисление племён, подчинённых Руси. Что это так, видно из того, что болгары сообщали именно об этом походе грекам: «идуть Русь, и наяли суть к собе печенеги». Собирательное значение слова «Русь» в этом тексте не вызывает сомнений.

Различали варягов и до самого конца пребывания их на Руси при Ярославе.

«Ярослав же совокупив Русь, и варягы, и словене». И здесь противопоставление варягам Руси, т.е. Киевской земле, и словенам, т.е. новгородцам, совершенно отчётливо. Варяги уже не на первом месте, а новгородцы особо выделены, ибо они оказали особенно важные услуги Ярославу (и были за это награждены впоследствии).

Под 1043 годом находим: «Рекоша Русь Володимеру (сыну Ярослава. – С. Л.): «станем зде, на поле», а Варязи рекоша: «пойдём под град». И послуша Володимер варяг».

И отсюда вытекает, что Русь и варяги – совершенно различны. И это различение осуществлялось, начиная с Олега, который впервые столкнулся с Киевской Русью, и кончая Ярославом Мудрым (ум. в 1054 г.), когда самое имя варягов вовсе сходит со страниц русских летописей.

Норманисты склонны считать, что все эти приведённые упоминания о варягах касаются иностранцев-правителей, завоевателей или во всяком случае руководителей Руси, что исчезновение их с русского горизонта объясняется слиянием их со славянским населением страны. На деле же это не так: варяги существовали на Руси до тех пор, пока была нужда в наёмных войсках. Как только она исчезла, варягов перестали нанимать и имя их вышло из обихода на Руси.

Из отрывков видно, что: 1) варяги не были Русью, 2) организационной роли они не играли, а исключительно военную, 3) все время они были элементом отдельным, особым и 4) даже в военном отношении были не руководителями, а соучастниками.

Без сомнения, часть варягов (в особенности славянская) оседала на Руси и ассимилировалась, но это происходило в небольших размерах и заметного влияния не оказывало. Во всяком случае, оно совершенно несравнимо с тем, что произошло через 400-500 лет при московских князьях и царях, когда татарские, литовские и др. бояре и князьки переходили на службу Москве (в результате остались сотни чужих, неславянских фамилий). Варяги же не оставили никаких следов в этом отношении: в подавляющем числе случаев они по окончании контракта возвращались на родину. Итак, варяги – не Русь, прямые указания летописи были поняты неверно.

  • 8

«И идоша за море к Варягом, к Руси. Сице бо ся зваху тьи Варязи Русь, яко се друзии звуться Свие (шведы), друзии же Урмане (норвежцы), Англяне (англы), друзии Готе (готландцы), тако и си».

Разве отсюда не видно, что варягами назывался не отдельный народ, а группа северных народов, включая и англов? Понятие «варяг» носило сборный характер, означая не нацию, а профессию Молодёжь этих бедных природой народов продавала свою кровь за деньги, за профессию варяга, т. е. наёмного воина. Из отрывка следует бесспорно, что посланцы северных племён отправились во всяком случае не к шведам, не к норвежцам, не к англам и не к готам, а именно к Руси. А нас уже несколько столетий уверяют, что посланцы направились в Скандинавию. Между тем никакого племени Русь в Скандинавии ни одним источником не отмечено. Летописец сказал: «за море», но это не означало – в Скандинавию. Поехать в Данию или западную Германию означало то же – «за море». И действительно, в Эрмитажном и др. списках новгородского происхождения сказано: «И избрашася от Немець 3 браты с роды своими». Никогда жителей Скандинавского полуострова немцами славяне не называли. Это название применялось лишь к германцам материка. Да ведь и сказано «от Немець», а это значит всего-навсего «из Немецкой земли», но не «три брата немци» (к этому мы ещё вернёмся). Таким образом, данные летописи показывают, что племя Русь надо искать где-то на материке, однако определённо не в Скандинавии. Увы, и этого не поняли историки и филологи.

  • 9

«Реша Русь, Чюдь, Словени и Кривичи и вси: «земля наша велика» и т. д.

В других списках сказано (и правильно): «Реша Руси…» Ведь посланцы направились к Руси и сказали ей (Руси) – далее следует перечисление племён пославших и то, что говорили посланцы.

Следует также исправить слово «вси». На первый взгляд кажется, что под этим летописец понимает «и все другие племена». Словно не желает затягивать перечисление племён. На самом же деле, как это видно из сравнения со многими списками, здесь упоминалось племя «весь». Наконец, нужно помнить, что в призвании князей Киевская Русь участия совершенно не принимала. Пример показывает, что даже, казалось бы, совершенно ясный смысл отрывка все же требует сличения всех списков. Этого не делали и не понимали верно то, что было сказано.

  • 10

«И избрашася 3 братья с роды своими, пояша по себе всю Русь, и придоша».

Некоторые понимали дословно, что «Рюриковичи» переехали в Восточную Европу со всем племенем. Но нелепость переезда за море целого племени, переезда, технически в те времена не осуществимого, к тому же бесследного, никем не отмеченного, была настолько очевидной, что в конце концов от этого толкования отказались и сами норманисты.

К тому же в других списках тут стоит гораздо более понятное и естественное: «и пояша с собою дружину многу и предивну». Или похожие варианты.

Однако не следует забывать, что и выражение «пояша по себе всю Русь» может иметь совершенно иное понимание. «Пояша по себе» вовсе не означает «взяли с собой». Истинное значение угадывается из сравнения. Существует старинное выражение: «по мне – хоть трава не расти». Тут «по мне» и «для меня» в смысловом отношении почти равнозначны. В тексте «пояша по себе» можно прочитать как «взяли для себя» всю Русь, т. е. разделили между собой области княжения на Руси (что и было). Напомним, что выражение «избрашася 3 браты» ещё не означает непременно «собрались», а «избрались», т. е. были избраны посланцами, распределили между собой границы правления и отправились в дорогу.

Мы привели 10 примеров (их можно привести больше) и считаем, что показали достаточно, что наши летописи и не понимались, с одной стороны, из-за недостаточного знания древнего русского языка, с другой – из-за отсутствия сличения с более хорошо переписанными списками, наконец – из-за непонимания вследствие предубеждений. Русская общественная мысль слишком уж поверила в непогрешимость историков, теперь приходится расплачиваться.

Запись опубликована в рубрике БЫТОВКА, НАСЛЕДИЕ, ОБЩЕСТВО с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Причиной вымирания неандертальцев стала метисация

Дополнительно к теме: -- "РАСОЛОГИЯ" -- Политическая биология нашей действительности Неандертальцы – ископаемые люди, населявшие Средиземноморский регион, Юго-Западную Европу и Ближний Восток в период примерно с 200-го по 20-е тысячелетие до н.э. Получили своё название по долине Неандерталь, расположенной в Западной Германии. По антропологической классификации они являются палеоантропами – стадией...
Read More

«АрМИ-2017» Армейские Международные Игры / Программа проведения конкурса / Трансляция / Повторы

Армейские Международные Игры пройдут в период с 29 июля по 12 августа на территории 5 государств. В них примут участие более 4000 военнослужащих из 29 стран. Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот» расположен на 55 км трассы М-1 / ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ 8 (800) 707-01-07 / Приём...
Read More

О Пассионарности и Патриотизме народонаселения

Патриотизм — основа независимого развития страны Отношение к семье — основа стабильной демографической ситуации Предпринимательский дух — залог построения мощной и эффективной экономики Ценностные ориентиры молодого поколения — это залог духовного здоровья нации Профессиональный, -образовательный выбор — закладка ориентиров социально экономического развития государства (далее…)
Read More

«Фитофтороз» (бурая гниль) у помидоров (картошки)

Более чем в 70 % случаев садоводы-дачники встречается с болезнями, вызванными грибами — фитофтороз (бурая гниль) и альтернариоз (сухая пятнистость). Методы (способы) борьбы с болезнью (комплекс): — «Фитоспорин»; «ХОМ»; «Квадрис»; «Ридомил Голд» соГласно инструкции. — «Чеснок с марганцовкой» – 100 гр. измельчённого чеснока залить 1 стаканОмъ тёплой воды. Настаивать 24...
Read More

«Ромашка» состав, полезные свойства, показания

Цветы Ромашки – применяют как внутрь, так и наружно. Состав ромашки Полезные свойства ромашки поистине удивительны! – Химический состав наделяет это растение буквально чудодейственной силой. В цветках ромашки содержится ценное эфирное масло, состоящее из сексвитерпенойдов: хамазулена, фарнезена, бисаболола, бисабололоксидов. Масло ромашки также содержит монотерпены: кадинен, мирцин, изовалериановую и нониловую кислоты....
Read More

Происхождение «серых»

ЧИтайте дополнительно к теме: -- Тёмная иерархия «десять имён божьих» Серые (Greys) - ведомый кощеями бездуховный злобный народ из тёмных Миров, который идёт по технократическому пути развития (имперские законы, власть рабовладельцев и т.д.). Это тварения Господа Бога (Бытие 2), имя у которого Сатанаил [Тайная книга Иоанна]. Серые - жители Земли...
Read More

«МОЛНИЯНИК», «ГРОМНИК», О часах добрых и злых

«МОЛНИЯНИК» (сербская рукопись 15 века «О ударении молния», изд. Н.С. Тихонравовым) Месяца дни первого (января) 8, 15, 16. Яко удара молния, то лютость царёвым воем. Месяца февраля день 10, 28 Яко ударит молния, сомрут многая и царю печаль. Месяца марта день 12, 25, 31. Яко ударит молния, царю смерть принесёт. Месяца...
Read More

Сидоров Г.А., КОБ-2 или тайные русские веды

– В Сети появились изделия эзотерического историка Сидорова Г., которые при ближайшем ознакомлении оказались смесью нехитрых фантазий, плагиата и ругани, для запаха разбавленных несколькими реальными фактами из нашего прошлого.. Относительно недавно мне в руки попала книга «За гранью истории» Сидорова Г.А. из цикла «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации». Перед этим...
Read More

Два года «майдану»: к чему пришла Украина по дороге в Евросоюз

Два года назад (21 ноября 2013 года) в украинской столице (Киев) началась массовая акция протеста против руководства страны в связи с приостановкой подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. В результате законное правительство и президент (Виктор Янукович) были отстранены от власти. Новые украинские руководители (лидеры) обещали народу страны широкие реформы и...
Read More

«ЗАПИСКА О РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВАХ» В.И. Даль

Выдержка из книги: Переходя затем к исчислению бывших случаев злодейского изуверства евреев и к разбирательству важнейших из них, или, по крайней мере, ближайших к нам и посему более достоверных, взятых из подлинных делопроизводств и из разных книг, писанных об этом предмете, — должно наперёд всего упомянуть, что уже в первые...
Read More

СЛАВЯНСКИЕ МЕРЫ ВРЕМЕНИ

"Сиг" – по международным стандартам одна эталонная секунда равна 9 миллиардам колебаний волны цезия, одно колебание волны цезия по Ведическому стандарту равно 30 сигам. "Миг" – 160 сигов. "Мгновение" – 760 мигов. "Доля" – 72 мгновения. "Часть" – 1’296 долей. "Секунда" – 2 миллиарда мигов. "Час" – 144 части. "Сутки"...
Read More

Дефрагментация диска – UltraDefrag Portable 7.1.4 (x32-x64)

Скачать программу: — UltraDefrag Portable 7.1.4 (x32-x64)
Read More

Чёсаный Лук – Чеснок Чудотворный

Уже более 4 тысячелетий чеснок как пищевая культура выращивается многими народностями во всех уголках света и не нуждается в большой рекламе. Однако в современном мире эта пряность используется больше по привычке, нежели со знанием всех тонкостей её употребления как в процессе приготовления кушаний, так и в целях излечения от различных...
Read More

Икра из Баклажанов / Икра из Кабачков / Икра из Цукини / Икра из Патиссонов

Икра из Баклажанов Баклажаны 5 штук Морковь 1 штука Перец сладкий 2 штуки Лук 2 штуки Помидоры 2 штуки Масло подсолнечное 6 столовых ложек Соль по вкусу Перец чёрный молотый по вкусу Чеснок 1-2 зубчика (далее…)
Read More

Сирия заговорила по-русски

С приближением нового учебного года в Сирии 18-летнюю Раеду Тахан охватывает беспокойство по поводу того, что она будет изучать в Дамасском университете после получения аттестата о получении среднего образования, и ожидает объявления проходных баллов, чтобы выбрать между отделениями русского и английского языков факультета литературы. «Чтобы поступить на отделение русского языка,...
Read More

Атеизм – Нежелание отрицать очевидное

Верить во что-либо или в кого-либо, не имея для этого никаких оснований – это неразумное и нерациональное поведение, чаще свойственное детям малым. Взрослые люди, безпричинно верящие в бога, фактически имеют интеллект ребёнка... Где-то на нашей планете мужчина только что похитил маленькую девочку. Скоро он изнасилует её, подвергнет пыткам и затем...
Read More

Христианский чёрный миф о дикости дохристианской Руси

Дохристианская история Руси часто показана в тёмном цвете, наши предки в ней «дикие» варвары, в звериных шкурах живущие охотой и рыболовством в первобытных лесах и болотах. Единственными светлыми пятнами выглядят варяги-норманы, «принёсшие» свет основ цивилизации на Русь (согласно норманнской теории) и княгиня Ольга пытающаяся привить дикарям принципы христианства. В итоге...
Read More

7 ноября – красный день календаря!

Сегодня 7 ноября в России рабочий день. В принципе было бы странно, если бы буржуазия отмечала день Великой Октябрьской Социалистической Революции. Буржуазия, что мелкая, что крупная не любит коммунистов, а коммунисты буржуазию. Да и современная «Русская Православная Церковь» чтит семью последнего императора, которую «расстреляли» большевики, и соответственно Октябрьскую революцию не...
Read More

Китайская философия «И-Цзин» или «Книга Перемен»

Среди множества систем и способов предсказания будущего и анализа текущей жизненной ситуации особое место занимает «И-цзин» или «Китайская классическая Книга Перемен». Название этого оракула заключается в идее переменчивости и непостоянства Вселенной. Мир меняется и вместе с ним меняется человек, так считали мудрецы древнего Востока Структура китайского оракула В основе Книги...
Read More

Какие права имели граждане СССР?! Вспоминаем

01. Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в мире. 02. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества. 03. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации. 04. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Причём, выпускники профессиональных учебных...
Read More

«Шесть приоритетов управления человечеством» | Тайны управления человечеством

НАЧАЛО - Что такое глобализация В 20 веке человечество столкнулось с таким объективным явлением как глобализация. Что же это такое? Глобализация – это процесс концентрации управления всем человечеством в одних руках. Этот процесс шёл на протяжении всей человеческой истории и сейчас он подходит к своему завершению. Много лет назад, жрецы...
Read More

Примерный образец «Заявление (прокурору) о признании Ветхого Завета (торы/библии) экстремистской литературой»

- ОЗНАКОМИТСЯ (изучить) - ЗАМЕНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ НА НУЖНЫЕ (имя, фамилия и т.д. и т.д.) - НАПЕЧАТАТЬ - ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОРГАН Прокурору Верх-Исетского района г. Екатеринбург ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА БИБЛИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ... Ветхий завет представляет собой экстремистскую литературу. Для обоснования этого утверждения достаточно рассмотреть конкретные тексты...
Read More

Свастика, Коловрат, Ярга

Свастику люди воспринимают по-разному. Некоторые сердцем чувствуют в этом знаке что-то тайное, величественное и родное, другие же паничес­ки боятся этого знака и относят­ся враждебно, где бы они его ни видели, — то ли на фашистских танках, то ли на акциях благотво­рительности. Свастика — это магический сол­нечный знак Киевской Руси, ко­торый...
Read More

Влияние семи поколений предков на судьбы их потомков

Знать о своих предках будет полезно для каждого человека, который хочет правильно выбрать свой жизненный путь. Большинство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков. Редко кому не приходилось слышать о проклятии рода, лежащем на семи поколениях какого-нибудь жуткого грешника. В греческой мифологии семь поколений Тантала расплачивались за грех детоубийства....
Read More

Противодействие захватчикам Земли

Уверен, многие из Вас на протяжении всей жизни чувствуют: здесь что-то не так. Не должно быть на Земле столько несправедливости и жестокости; не должен человек быть столь ограниченным и тупым; не должно быть сложно честным и справедливым; не должно быть выгодно лживым и безсовестным. Не может наука столько лет топтаться...
Read More

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 3 =