Арктическая Родина в Ведах (Тилак Б.Г.)

Тилак, Тилак БалгангадхарПубликуем отрывки из книги «Арктическая родина в Ведах», Тилак Б.Г. – выдающегося индийского учёного и общественного деятеля, автора книг по исследованию древности Вед и ведической философии.

«ИСТОКИ  ЦИВИЛИЗАЦИИ»

Некоторые учёные убеждены, что изначальную область зарождения человечества нужно усматривать в арктическом регионе, а доктор Уоррен, ректор Бостонского университета,  издал научную книгу «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном Полюсе».

Наукой уже установлено, что начало цивилизации арьев следует отодвинуть вглубь на многие тысячи лет.

Поиски и выявление родины изначальных арьев полностью подтверждаются традициями Вед и Авесты, и — что ещё более важно — последние выводы археологов не только согласуются с описанным в Авесте разрушением арийского рая, но дают нам возможность отнести его существование ко времени перед последним периодом оледенения.

_

«ДОИСТОРИЧЕСКИЕ  ВРЕМЕНА»

Арьи не жили изначально ни в Европе, ни в Центральной Азии — их исходный регион лежал где-то вблизи Северного полюса в эпоху палеолита. И они мигрировали оттуда в Азию и Европу не под влиянием  «неодолимого импульса», а потому что наступили неблагоприятные  изменения в климате этого региона.

В Ведах и Авесте сохранились сведения, полностью подтверждающие этот взгляд.

Многие исследователи уже стали считать Северный полюс тем местом, где возникла жизнь растений, животных (и человека). В древнейших книгах арийского народа — Ведах и Авесте — содержится достаточно утверждений, чтобы доказать, что древняя родина  арьев лежала где-то вокруг Северного полюса.

_

«АРКТИЧЕСКИЙ  РЕГИОН»

Глубина Арктического океана к северу от Сибири невелика, и этот участок земли, ныне лежащий под водой, мог раньше возвышаться над ней. Это служит достаточным указанием на существование вокруг Северного полюса континента перед последним оледенением.

Обращаясь к традициям и верованиям Вед, мы можем увидеть, что они возникли много тысяч лет тому назад и были без изменений переданы нам.

 А поэтому вполне возможно, что в этих древних книгах мы можем найти следы изначальной полярной родины арьев.

Северные области обладают особыми астрономическими характеристиками, и если в Ведах могут быть открыты указания на это, значит, предки ведических мудрецов — риши, должны были знать эти характеристики, живя в этих областях.

Ниже описываются главные характеристики полюса и полярной зоны, которых нет больше нигде на земном шаре.

Характеристики полюса и полярных областей:

1. Солнце встаёт и его видно всегда на юге.

2. Большинство звёзд не восходит и не заходит, а вращаются в горизонтальной плоскости.

3. Год состоит из одного долгого дня и одной долгой ночи до 6 месяцев.

4. Восход и заход Солнца длиться от нескольких дней до двух месяцев. Солнце может то появляться, то скрываться, будучи видимо над горизонтом в течение некоторой части суток.

Можно считать эти указания верными проводниками в исследовании данных, приводимых в Ведах. Там, где в Ведах приводятся те или иные нижеуказанные характеристики, то там мы и можем определить место зарождения традиции.

_

«НОЧЬ  БОГОВ»

В ведической литературе мы встречаем  чётко организованную систему времени ритуалов и обрядов, регулируемую лунно-солнечным календарём. Она указывает на то, что ведические мудрецы того времени достигли глубоких знаний по астрономии.

В «Тайттирийя Самхите» и в Брахманах  (писаниях, трактующих тексты Вед. главная из которых  —  РигВеда) чётко упоминается лунный месяц из 50 дней и год из 12 месяцев. Систематически наблюдались также звезды, восходящие и заходящие по Солнцу.

В РигВеде  созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее, что говорит о положении, видимом только в полярной области. Утверждение, что день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в древних Ведах.

Это подтверждается и таким авторитетным источником, как «Законы Ману»:

«У богов и день, и ночь — (человеческий) год, опять разделённый надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу».

 В «Тайтирийя Брахмане» мы также  встречаем чёткое определение:

«Год — это всего лишь день богов».

В Авесте, в священной книге парсов, мы видим аналогичное утверждение, отметающее все сомнения касательно его полярного характера: «Что они считают днём, то есть год».

И здесь же Ахура Мазда говорит:

«Там звёзды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днём».

_

«ВЕДИЧЕСКИЕ  ЗОРИ»

Богиня зари Ушас, очень заметное в Ведах и любимое божество, восславляется в РигВеде в 20 гимнах и упоминается в ней более 300 раз. В этих гимнах находится  весомое доказательство того, что наиболее древние описания зари явно носят характер, указывающий на Арктику.

В РигВеде кони зари иногда именуются столь медленными, что люди устают ждать, видя как заря медлит на горизонте.

О зорях говорится, что они подобны собирающимся в войско воинам или коровам, сходящимся в стадо, и что они не спорят одна с другой, хотя и живут вместе.

Это никак не может относиться к 365-ти ежедневным зорям в году. Таким образом, можно прийти  к выводу, что в РигВеде явно говориться о единстве многих зорь, ход которых не прерывается ежедневным появлением Солнца.

В «Тайттирийя Самхите», поясняющей мантры РигВеды, чётко говорится, что описания в ней зорь — когда боги видели 30 зорь — является древней традицией.

_

«ДОЛГИЙ ДЕНЬ И ДОЛГАЯ НОЧЬ»

Поскольку в ведической литературе выразительно повествуется о долгой 30-дневной заре или о группе в 30 зорь, то ясно, что этому должна была предшествовать долгая ночь, и при таком условии в году должен быть и долгий день.

Многие строфы РигВеды говорят о долгой и страшной тьме, которая скрывает врагов бога Индры, и которых он должен уничтожить, борясь с демонами.

Ведические мудрецы часто молили богов избавить их от мрака, как, например, в РигВеде и в Атхарва Веде есть гимн, в котором молящиеся просят «Да достигнем мы благополучно другого края ночи» и «того края, который даже не виден».

Почему так? Потому ли, что это была ночь зимних суток или долгая арктическая ночь?

Ведь обычные ночи зимнего сезона длятся в наши дни столько же времени, сколько они длились здесь и тысячи лет назад, и никто из нас, даже самые не знающие (Веды) люди не испытывают волнения в ожидании зари, которая завершит ночь.

Значит, это были не просто зимние ночи, которых боялись ведические мудрецы в древности. Это было нечто другое, нечто длящееся долго, когда хотя и понимали, что это не на век, все же эта продолжительность тьмы утомляла и заставляла с тоской ждать рассвета.

_

«МЕСЯЦЫ,  ГОДЫ  И  ПУТЬ  КОРОВ»

Встречаются ли в Ведах такие же следы условий Арктики касательно сезонов, месяцев и лет?

Наши предки ведического периода, продвигавшиеся к югу в силу наступающего оледенения, встретились с необходимостью воспринять календарь, связанный с географическими условиями новых мест. Но нам следует видеть, что консервативные жрецы стремились сохранить как можно больше черт старого календаря и древних традиций.

В ведической литературе есть точные указания на длительность ежегодных церемоний — саттр. Эти указания точны и реалистичны. В число подобных ежегодных саттр входит и «путь коров»…. — один из древнейших ведических обрядов.

Под этими коровами понимаются Адитьи, т. е., божества солнечных месяцев.

В «Айтарейя Брахмане» говорится:

«Коровы, желая обрести копыта и рога, проводили некогда церемонию жертвоприношения. На десятый месяц церемонии они обрели рога и копыта».

И в Авесте и у других арийских народов выявляются аналогичные подсчёты длительности года.

 Достаточно лишь указать здесь, что древнеримский год состоял из 10 месяцев и был  затем заменён сроком в 12 месяцев.

И эту традицию нельзя просто игнорировать, так как сохраняется ведь название «десятый» для последнего месяца календаря: «децембер» (декабрь) — «10-й». Полярная теория бросает свет на эти древние традиции, на реликты того периода, когда предки обеих этих народов жили вместе в полярной области. Эти два «лишних» месяца были временем долгой ночи. Переселившиеся на юг люди просто их добавляли к прежнему году.

_

«ВЕДЫ  ОБ  УТРЕННИХ  БОЖЕСТВАХ»

Подвиги божественных близнецов Ашвинов описаны в ряде гимнов РигВеды. Их считают утренними звёздами, предваряющими появление зари и солнца,  и их подвиги соотносят с восстановлением утраченных за зиму сил Солнца.

В текстах о правилах обрядов и ритуалов Ашвинов чётко связывают с зарёй. Возжигание ритуального костра, заря и восход солнца описываются в РигВеде как совпадающие с появлением Ашвинов, или говорится, что они появляются вместе с разгорающейся зарёй, когда «тьма ещё таится меж красных коров».

Ашвины были помощниками Индры в его битве света с мраком, как врачи богов.

 А после победы они возглавили ход утренних божеств. Это можно объяснить и ежедневной битвой тьмы и света, так как особый гимн Ашвинам («Ашвин-шастра») должен быть весь прочитан на протяжении зари.

Они должны были омолодить, излечить и спасти ослепших и пострадавших в битве.

Солнце сравнивается с пребыванием плода в утробе матери 10 месяцев. Затем солнце было утрачено, родилось там и очутилось в заброшенном краю, где пребывало 2 месяца.

Во многих гимнах говорится об этих 10 месяцах и о том, что найденный через два месяца после потери младенец вновь был принесён матери — зарёй или Ашвинами.

И во всех этих гимнах речь не может идти о средних широтах.   И именно арктическая теория говорит не только об ослаблении солнца зимой, но показывает, что природной основой многих подобных гимнов РигВеды является долгая полярная ночь.

_

«КОЛЕСО  СОЛНЦА»

Во многих гимнах Индра описывается как друг Солнца или Сурьи (Сури). Но вдруг говорится, что он отнял у него одно из 10 колёс его колесницы.  Вместе с тем, похоже, что само Солнце именуется в этих случаях колесом, т. е, само Солнце было похищено. Что делал Индра с этим колесом? Он использовал солнечные лучи как оружие для убийства или сжигания демонов. Борьба Индры с демонами нацелена на восхождение света.

В РигВеде чётко указано, что Солнце пребывало во мраке,  а значит, Индра мог там использовать его диск в битве с демонами за возгорание утреннего света.

Это совершилось в конце 10 месяцев (или в конце римского года).

Такое объяснение ведических гимнов выявляет истинную картину годового движения Солнца глубокой древности на родине арьев.

Вишну и Лакшми — Богиня Процветания:

Вишну и Лакшми - Богиня Процветания

_

«ГОД  ВИШНУ»

В РигВеде говорится, что Вишну (Вышьнь) приводит в движение подобно колесу своих 90 коней, носящих четыре имени. Это явно относится к 360 дням, разделённым на 4 группы, т. е., на сезон по 90 дней. Это говорит о том, что основой всех дел Вишну надо считать годовой ход Солнца. В РигВеде Вишну воскресил Солнце, зарю и Агни-огонь.

_

«Выводы  исследования  Вед»

Результаты исследования истории изначальной культуры и религии ведических арьев,  проблем их родины и свидетельства, приведённые выше, состоящие в основном из отрывков, взятых из Вед и Авесты — безошибочно доказывают, что авторы древних Вед были знакомы с климатическими условиями, свойственными только арктическим областям, и что упомянутые божества являют своё арктическое происхождение.

Мы видим, что в литературе ведических арьев есть многое, приводящее к тем же выводам, и это соотносится с древними традициями, легендами Авесты, равно как и с мифами, относящихся к европейским ветвям древних народов.

Эти мифы тоже указывают на Северный полюс, как на исходную землю и других народов, кроме арьев, и нельзя утверждать, что только арьи произошли с севера.

Напротив, есть основания считать, что пять рас людей (паньча джанах), часто упоминаемые в РигВеде могли быть теми, кто жил рядом с арьями на общей родине.

Уже доказано, что на самом раннем этапе, которым датируются найденные останки человека, раса людей уже была разделена на несколько несходных типов.

Конечно же, культура арьев не могла сложиться внезапно в конце последнего межледникового периода, и её начало следует отодвинуть к более глубоким эпохам.

_

Запись опубликована в рубрике ВЕДЫ, ВЕДАНТА, ДОМ, СЕМЬЯ, НАУКА, ТЕХНИКА, ОБЩЕСТВО с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Карусель записей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 18 =