«МОЛНИЯНИК», «ГРОМНИК», О часах добрых и злых

  • «МОЛНИЯНИК»

(сербская рукопись 15 века «О удареніи молнія», издъ. Н.С. Тихонравовымъ)

«МОЛНИЯНИК», «ГРОМНИК», О часах добрых и злыхМесяца дни перваго (января) 8, 15, 16. Яко удара молнія, то лютость царёвымъ воемъ.
Месяца февраля день 10, 28 Яко ударитъ молнія, сомрутъ многая и царю печаль.
Месяца марта день 12, 25, 31. Яко ударитъ молнія, царю смерть принесётъ.
Месяца апреля день 16. Яко ударитъ молнія или громъ въ Вавилоне смерть. Аще ветеръ студёнъ, то царь погубитъ имать свояго дома.
Месяца майя день 10. Яко ударитъ молнія, то гладъ приноситъ.
Месяца іюнія день 20. Яко ударитъ молнія мужемъ скора пагуба.
Месяца іюля лень 15, 22. Яко ударитъ молнія царь изменится.
Месяца августа день 19, 24, 29. Яко ударитъ молнія навстанутъ брани многи и зима люта.
Месяца семтембря день 20, 30. Якъ ударитъ молнія недостатокъ миру.
Месяца октобря день 10, 20, 31. Якъ ударитъ молнія ези многіи и недоточци житомъ.
Месяца ноября день 15, 30. Яко ударитъ молнія, то зима добра и всякому житу изобилія.
Месяцъ декабрь день 1, 15, 31. Яко ударитъ молнія ничто-же добро приноситъ всему.

  • «ГРОМНИК»

(изъ рукописи принадлежащей графу А.С. Уварову № 561, издъ. Н.С. Тихонравовымъ)

Аще громъ возгремитъ въ овне (21.03-20.04): иже отъ восточныя страны порушатся и волцы будутъ по вселенной въ нестроенія и растлѣнія человекомъ и телесемъ погибель, будетъ-же и плодовомъ пагуба, ещё-же глади и брани.

Аще громъ возгремитъ въ телце (21.04-21.05): пшенице пагуба по местомъ являетъ, а въ восточныхъ странахъ гладъ, а въ западныхъ странахъ недузи, царю супротивну и лигу на враги, другъ другу заколенія, четвероногимъ пагуба, въ царскихъ домехъ радость велія, варове солнечны будутъ велице.

Аще громъ возгремитъ въ близнеце (22.05-21.06): недузи въ человецехъ и тлѣнія животу знаменуетъ быти. Аровлянамъ пагуба, въ восточныхъ странахъ умноженія плодамъ, зима благорастворенна, вельможи некотораго явленія, смертоносна по вселенной и многъ мятежъ, градомъ погибель. Аще-ли трусь (землетрясенія) будетъ, то мнаго измены будетъ.

Аще громъ возгремитъ въ раке (22.06-23.07): ветри мнози повеютъ по миру, плодови цели будутъ, трясовичной болезни умноженія, воломъ пагуба, гемона некотораго явленія, въ северныхъ странахъ плода мало будетъ, сочивомъ тля. Аще будетъ трусъ, раздѣленія являетъ благородныхъ мужей и прочихъ познанія.

Аще громъ возгремитъ во льве (24.07-23.08): пшенице и прочимъ плодамъ пагуба, а въ западныхъ странахъ раздѣленія, беды и напасти многи, страхованія въ челозецехъ и сокрушенія, впадутъ бо нецыи въ беды великія, зима добра, сочивамъ пагуба, въ зверехъ дивіихъ междуусобная брань. Аще-ли трусъ будетъ, целомудренныхъ мужей пагубу являетъ.

Аще громъ возгремитъ въ деве (24.08-23.09): врагомъ въ любовь и пріятельство, а царёмъ недоуменія; по Египту и по западнымъ странамъ молва, плавающія по водамъ въ беды впадутъ, пшенице пагуба и сочивомъ, мнози поля опустѣютъ, въ море зловоздушія, зима поздна и непотребна, человекомъ смерть. Аще-ли трусъ будетъ, то болезни нападныя и недузи будутъ.

Аще громъ возгремитъ въ весахъ (24.09-23.10): брани и заколенія междоусобная знаменуетъ, глада множество, въ дивіихъ зверехъ язва будетъ, послежде отъ нихъ погибнутъ мнози, зима добра, плодови мнози; рекамъ потеченія зелна, на южной стране мнаго потопитъ, брани различны и состоянія по вселеней, мужамъ и жёнамъ пагуба, и четвероногимъ и гадомъ беды, псомъ беснованія, недузи мнози. Аще-ли трусъ будетъ, то смерть многа.

Аще громъ возгремитъ въ скорпіи (24.10-22.11): гладъ будетъ и междоусобная заколенія, зверемъ погибель, зима добра, плода мало, сочива мнаго, въ славныхъ человецехъ тлѣнія, падежи съ небесъ мнози, царёмъ явленія, именіемъ грабленія отъ вельможей. Аще-ли трусъ будетъ, после радость велія, пшеницы мнаго будетъ вельми.

Аще громъ возгремитъ въ стрельце (23.11-21.12): подвигъ и молву кажетъ въ той стране, где гремитъ; въ горныхъ местахъ пшенице и плодомъ тля, въ полскихъ местахъ плодъ многъ будетъ, четвероногимъ многоплодія, зима благорастворенна, последиже при море (зпизоотіи) погибнутъ и будетъ мирно и радостно по вселенной. Аще-ли трусъ будетъ, стадомъ погибели мнаго.

Аще громъ возгремитъ въ козероге (22.12-20.01): зима будетъ многа, дожди мнози начнутся съ рождества Христова, а престанутъ въ располовленія февраля; царю укоризна и смущенія, нахожденія мнаго искушеніемъ, вещемъ благоделія, и явленія другаго царя во осужденія человекомъ, плодомъ пагуба; по местамъ глади (голодъ), многомятежъ и пагуба Аще-ли трусъ будетъ, то бранемъ возстанія.

Аще громъ возгремитъ въ водолеи (21.01-19.02): брани, недуги-же и болезни въ человецехъ являетъ, пшеницы и ячменю и сочива мнаго будетъ, зима добра, сеянное и саженое изобилствуетъ, гадомъ погибель, лесть-же и наветы на царскій дворъ. Во всёмъ поморія радость, сильныхъ мужей біенія, за 40 дней дожди будутъ. Аще-ли трусъ будетъ, возстанія бранемъ являетъ.

Аще громъ возгремитъ въ рыбы (20.02-20.03): по местомъ пшеницы являетъ скудость, молва мала по вселенной, беда человекомъ, въ царстве гладъ и пагуба, после соберутся другъ со другомъ, зима ни поздна ни рана, обилія мнаго добра и растительнаа, воламъ и зверемъ и гадомъ пагуба, на восточныхъ и въ западныхъ и въ полуденныхъ странахъ мирно. Аще-ли трусъ будетъ смущенія показуетъ велія.

Примечанія: Даты знаковъ зодіака даны по новому стилю.

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКО-СЛАВЯНСКИХ ТЕРМИНОВ

яко — какъ, если
брани — войны
воемъ — воинамъ
ези — болезни
аще — если
недоточци — неурожай
гладъ — голодъ
жито — зернъ. культуры
трусъ — землетрясенія

«КОММЕНТАРИИ К МОЛНИЯНИКУ И ГРОМНИКУ»
Гаданія по молніямъ являются характерной особенностью этрусско-римской культуры и восходятъ къ глубочайшей древности (7въ. до нъ.э.).

Наблюденія за молніями было возложено на жреческую коллегію авгуровъ, причёмъ къ сведенію принималось одновременное сообщенія не менѣе двухъ жрецовъ наблюдавшихъ разрядъ молнія изъ разныхъ местъ. При полученіи сообщенія о начале грозы верховный жрецъ пріостанавливалъ заседанія Сената, такъ какъ считалось, что усиленія электрической активности атмосферы неблагопріятно воздействуетъ на психику человека и решенія принятыя въ Сенате въ этотъ моментъ могутъ быть не оптимальны

Гаданія по молніямъ являлись также и неотъемлемой частью славянской культуры, съ чемъ свидѣтельствуютъ дошедшія до насъ древнія памятники письменности Молніяникъ и Громникъ, а верховнымъ божествомъ славянъ былъ громовержецъ Перунъ, въ христіанское время реанимированный въ Илью-пророка

Заимствовали-ли славяне гаданія по молніямъ изъ этрусско-римской культуры или эти этносы сосуществовали параллельно, сейчасъ ответить на этотъ вопросъ затруднительно, однако на некоторыя обстоятельства следуетъ указать.

Последнія этрусскія гробницы зафиксированы на Адріатическомъ побережье и датируются 4 векомъ нъ.э., примерно въ томъ-же самомъ регіоне, где греко-римскія источники указали наличія славянъ уже въ 4 веке нъ.э., а позже образовались славянскія государства (Сербія, Хорватія и дръ.).

Верховный богъ этрусковъ — Тинъ управлялъ молніями и светлой частью сутокъ (днёмъ).

Этрусскій Тинъ фонетически близокъ славянское термину «день» и функціонально близокъ верховному богу прибалтійскихъ славянъ Святовиту, который также управлялъ светлой частью сутокъ и молніями и, по-видимому, имѣлъ второе общеславянское названія — Перунъ, тъ.е. Первый или Главный.

На мой взглядъ прогностическая астрологія древнихъ славянъ, основанкая на жэсткой календарной привязке прогнозируемыхъ періодовъ къ естественнымъ природнымъ циклическимъ процессамъ — усиленію сейсмической активности земли или электрической активности атмосферы, болѣе матеріалистична, чемъ средневековая европейская гороскопная астрологія, основанная на чисто астрономическихъ явленіяхъ — (взаимному расположенію планетъ, луны и солнца въ томъ или иномъ знаке зодіака), и въ свою очередь заимствованная черезъ грековъ, арабовъ, евреевъ съ Востока (Иракъ, Египетъ, Вавилонъ).

Изучала-ли современная наука массовое воздействія сейсмической активности на психику человека?

Можетъ быть правъ Громникъ, который утверждаетъ, что после землетрясенія (труса) обязательно будутъ междуусобія и брани, тъ.е, причиной ухудшенія межнаціональныхъ отношеній является усиленія сейсмической активности въ томъ или иномъ регіоне съ возбужденіемъ психики человеческой массы.

Комментаріи и примечанія Титова В.В.

  • «О ЧАСАХ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ»

Русь. Лето 7521

Запись опубликована в рубрике ВЕДЫ, ВЕДАНТА, ДОМ, СЕМЬЯ, ПРОИСШЕСТВИЯ с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + двадцать =

Карусель записей