Как продать квартиру самим без помощи агента?

Продать квартиру самостоятельно хотят многие. Естественно, платить комиссионные за продажу родных квадратных метров не хочет никто, тем более таким «сомнительным» личностям, как агенты. Последние имеют в нашей стране вполне определённую славу, с особым усердием наработанную в те времена, когда в риелторы шли пенсионеры, аферисты и непоступившие в вуз. Базы недвижимости и специализированные порталы, размещающие объявления о продаже за сущие копейки, десятками тысяч предложений как бы доносят очевидную мысль: зачем платить большие комиссионные агенту, когда можно заплатить маленькое вознаграждение нам? И вот уже кажется, что нет ничего проще, чем просто выставить объявление о продаже, дождаться шквала звонков и начать показы. Тут мы, как в хорошем трейлере, не станем рассказывать, что ждёт героя дальше, а просто дадим несколько советов тем, кто решил пойти по этому тернистому пути и провернуть сделку самостоятельно.

Сформулируйте цель

Правило номер один: прежде, чем начинать сделку, подумайте, как вы будете её завершать. Большинство продавцов забывает об элементарном — чётко сформулировать цель. Обычно россияне продают недвижимость для того, чтобы купить другую. Следовательно, цель продажи в этом случае — получение средств для покупки новой квартиры. Так что, прежде чем выставлять объявление о продаже, посмотрите на то, что хотите купить. Позвоните по базам, съездите на несколько объектов, посмотрите на них живьём: как правило, за каждым вторым объявлением скрывается обманщик. В итоге может случиться так, что ни один из предложенных вариантов вам не понравится, и вы быстро передумаете расставаться со своей квартирой, мысленно похвалив себя за обстоятельный и рациональный подход к делу.

Напишите план сделки

Когда найдёте и отсмотрите те варианты, которые вас устраивают, вы будете чётко представлять, каким бюджетом нужно располагать. Добавьте сюда расходы на проведение сделки и получите итоговую сумму. Задайте себе вопрос: хватает ли денег? Если собираетесь привлечь ипотечные средства, оцените возможности по доплате. И не спешите получить одобрение в единственном банке: потратьте время, просчитайте несколько вариантов и остановитесь на выгодном. Вот теперь можно приступать к сравнительно-маркетинговому анализу вашего объекта.

Помните, что ваша задача — найти желающих заплатить за объект нужную сумму

Многие собственники ошибочно полагают, что цель рекламы и их личная цель — продать объект. Но недвижимость не продаётся через интернет — это не старая дублёнка и не пианино «Заря». При оценке перспектив продажи своего жилья всегда очень трудно быть объективным. Поэтому важная для собственника задача — трезво оценить, сколько денег за его квадратные метры готов заплатить покупатель. Кроме вашего объекта, в соседних домах продаются аналогичные квартиры, так что поставьте себя на место покупателя и представьте, как бы вы выбирали между родной квартирой, не будь она родной, и квартирой соседей, которые, может быть, и так себе люди, зато трубы недавно поменяли и балкон утеплили. Закон рынка гласит: горячий покупатель приходит в первые две недели и знает все объекты в районе, а потому готов торговаться.

Не проводите показ недвижимости, если у вас меньше двух покупателей на просмотре

Профессиональный агент не продаёт квартиру, он ищет и собирает всех возможных интересантов и добивается от одного из них лучшего предложения по цене. Если вы показываете объект только одному покупателю, он всегда будет думать, что он единственный, и совершенно точно будет стремиться снизить стоимость объекта. Создайте такие условия, чтобы интересант почувствовал: конкуренция не абстрактный экономический термин, ему есть место и в двушке на Речном. Открытый показ значительно увеличивает вероятность того, что покупатель согласится с предложенной ценой.

Рекламируйте объект по привлекательной цене

Как говорилось выше, задача рекламы не продать квартиру, а привлечь поток потенциальных покупателей. Известно, что покупатель всегда стремится купить квартиру по самой низкой цене, хотя почти наверняка знает, что доплатить придётся. Вот именно на этом подходе и строится стратегия «подъёма покупателя в цене» в результате проведения «скрытого аукциона». К примеру, вы хотите получить за свой объект 3 млн.рублей, но видите, что цены на аналогичные объекты начинаются в вашем районе с 2,8 млн. рублей. Знающий своё дело агент всегда поставит рекламу по цене 2,8 млн., понимая, что такая стратегия даст ему больше звонков интересантов. Следующая задача — собрать интересантов вместе и показать им объект в один день. Профессионал знает, что среди интересантов есть тот, кто готов заплатить 3,1-3,15 млн. рублей. Предложите при показе интересантам назвать свою цену за объект — если вы проведёте торги правильно, обязательно получите желаемые 3 миллиона.

Подготовьте квартиру к показам

Искусство — это не только Малевич и Мондриан. Правильная подготовка квартиры к показам — это тоже самое настоящее искусство (возможно, даже более понятное), у которого даже название специальное есть — home staging. Существует целый набор правил по подготовке квартиры, соблюдением и выполнением которых занимаются специально обученные люди, называемые стейджерами. Осваивать новую профессию вам, конечно, не надо, тем более что в России такой специальности как не было, так и нет. Но освоить основные принципы хоумстэйджинга не мешало бы. Вот они:

— Уберите всю мебель, которую уже не планируете использовать. Чем больше воздуха — тем лучше.

— Ковры со стен и пола тоже лучше убрать, какими бы нарядными или создающими уют они вам не казались.

— Со всех полок, в том числе на кухне, уберите мелкие предметы, вазочки, склянки и прочие пылесборники. Не нужны фотографии, детские поделки и грамоты — покупатель должен видеть хозяином квартиры себя, а не вас.

— Сделайте так, чтобы квартира сияла. Потратьтесь и закажите генеральную уборку в клининговой компании, причём включите в неё мытьё сантехники, окон и мебели — даже в тех местах, куда потенциальный покупатель точно не заберётся.

— Вывезите из квартиры домашних животных. Понятно, что многие живут в продаваемых квартирах, но на 2-3 дня показов при желании можно что-нибудь придумать.

— Перед показом сделайте в кофемашине или сварите в турке кофе, поставьте на кухне вазу со свежими фруктами. В туалете и ванной не помешает освежитель воздуха, комнаты перед показом лучше открыть. Свежий воздух и насыщенный аромат кофе создадут нужную атмосферу.

— Спланируйте график показов так, чтобы, с одной стороны, интересанты не ходили толпой по квартире, а с другой — видели друг друга. Иногда профессиональные агенты прибегают к следующей технологии: просят очередных интересантов подождать у подъезда, а предыдущих провожают до выхода из подъезда. Люди всегда хотят купить то, на что есть спрос.

Напоминайте себе, что сделка с недвижимостью — это продажа права на квартиру новому покупателю

В первую очередь, вы продаёте не саму квартиру, а документально подтверждаемое право распоряжаться ей. Естественно, каждый покупатель хочет быть уверен в том, что право владения и сделка не будут вдруг оспорены в суде и отменены. Да, вы навели порядок в доме, но порядок в бумагах не менее важен, а идеальное состояние документов на квартиру автоматически повышает ценность квартиры. Проверьте, все ли в порядке с правоустанавливающими и правоподтверждающими документами. Рекомендуем не экономить на таких вещах и получить консультацию юристов-регистраторов. Она стоит недорого, но позволяет подготовиться к сделке идеально. Помните, что ваш горячий покупатель всегда будет оценивать риски, потому как «чистые» документы нынешнего собственника — это спокойный сон будущего собственника.

Помните, что покупатель хочет понимать схему и порядок расчётов

Важно сразу предложить покупателю схему расчётов. Если вы хотите на эти средства купить другую квартиру, то можно продумать так называемую «альтернативную сделку». Главное — всегда держать в голове, что горячий покупатель хочет быстро и чётко понять, как будет строиться схема расчётов: наличные, ипотечные расчёты, расходы на оформление. И это тоже тот случай, когда лучше проконсультироваться с юристами.

Запись опубликована в рубрике ДОМ, СЕМЬЯ, НАУКА, ТЕХНИКА с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Карусель записей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − три =