о Душе (книга Духа и Души)

Совесть, Дух, Душа, ТелоДля наиболее верного понимания, следует уяснить для себя порядок, Кон!

А Кон таков! — СоВесть, Дух, Душа, Тело.

Нет ничего важнѣе для человека, чем забота о душе. Но что есть душа? Безсмертна-ли она? И что происходит с ней после смерти тела? Возвращается-ли она на землю или навсегда покидает её? И как сделать душу зрячей? Как сделать так, чтобы земной путь души не привёл к погибели, но вёл к Небу? Как спасти душу?

«Книга Велеса» не богословскій трактат, но в ней есть ответы на все эти вопросы. Она касается их, ибо сама является посланіем Неба, посланіем пращуров. Сіи тексты, в древних храмах произносились во время Радогоща., праздника поминовенія предков. И сами умершіе пращуры, души их, что сіяют звёздами в Иріи, через жрецов вещали о своём Пути, о Стезе Прави, ведущей к Небесам.

Что есть душа? Мы часто говорим слово «душа». И если не знаем, то чувствуем, что это такое. Ведь именно душа делает тело человека живым. И потому человек — это прежде всего душа. Именно душа является средоточіем наших мыслей, чувств. В душе рождается любовь. И поскольку любовь даётся Всевышним, Источником Любви, душа связана с Богом.

В «Книге Велеса» (Род IV, 4:2.) сказано: «И мы на Земле, как искра». То-есть здесь утверждается, что человек — суть прежде всего душа, а также то, что душа — суть Искра Божья. Искра Божья (душа) — суть искра, изшедшая от истока: от костра, коим является Всевышній. Эту искру можно назвать светом, лучом Господа. Вся проявленная Вселенная также является светом Господа. Явь, матеріальная Вселенная, также порождена Господом. В личном аспекте Явь — суть Майя, супруга Господа. Майя творит (рождает) матеріальную Вселенную по велѣнію Вышьня.

Вышній-же творит и саму Майю, но он также и одухотворяет Вселенную, разсеивая по Вселенной искры (лучи), то-есть вселяя в матеріальные тела души. И эти души надѣляют мёртвую матерію жизнью. Онѣ правят матеріей. Как Вышній правит Майей, так и на ином уровне душа правит телом.

Но она также подчинена Господу, ибо душа — искра, она истекла из истока, от Бога. Душа подчиняется Господу, подчиняется Сверхдуше, живущей в сердце человека. Ум-душа подчиняется ОУМу-Господу. Сверхдуша — это аспект Всевышнего Господа, пребывающій в сердце всякого человека. То-есть это Сам Господь в сердце человека.

О том, что Господь пребывает в сердцах людей, упоминается и в «Книге Велеса». Например, в тексте Бус П, 3:5 сказано: «Это поёт Птица Матерь Сва (а она Птица Вышьня согласно Род Ш, 4:3)… и крик её был в сердце нашем». Здесь разумѣется, что песнь Посланца Господа, Духа Вышьня, звучит в сердце человека.

А далѣе в этом-же месте сей образ разъясняется: «И мы ведали, как пить сурью, и шли до сечи, и там получали питьё иное, сотворённое Богами. И оно будет нам как Живая Вода в час великой тризны». То-есть когда в сердце человека звучит Голос Господа, он также пьёт «питье, сотворённое Богами», или «Живую Воду», «Сурью». А Сурья — это и медовый солнечный напиток, и Солнце-Сурья, и Истина Вед.

Сурья — это Солнце, исток Света и Жизни. Это Сам Бог в нашей Вселенной. Искрой этого света является душа человека. «Мы сами на Земле как искра и сгинем во тьме…» То-есть душа, искра Божья, имѣет жизнь вечную, но на Земле её пребываніе временно.

А Сверхдуша — это Сурья, которая есть и Солнце, но не просто Солнце, а Сам Всевышній Бог, который является в нашей Вселенной Солнцем. Сурья — это и солнечный напиток, сурица. То-есть Всевышній Бог в своей полной экспансіи, как Святой Дух, есть и в сурице, ибо она напоена Солнцем-Богом. Сурья — это и Истина Вед, то-есть Истина, истекшая из Истока, а Исток — это Сам Всевышній. И эта Истина есть в сердце каждого человека. То-есть Бог присутствует в сердце человека как Истина, как Знаніе об Истине, как Знаніе о том, что Правильно, что есть Правь. Бог присутствует в сердце как Совесть (то, что пришло в сердце «с Вестью», «с Ведами», со «Знаніем об Истине»).

Всевышній — это Исток Сурьи, Живой Воды для всех Родов, «Роду всему вечно бьющій родник» (Прославленіе: 2). И этот Исток поит жаждущих Истиной. Истина это и есть Правь «дух всякой жизни и прибежище тварям земным», согласно Крынь, 7:2. То-есть Сверхдуша — это Святой Дух, живущій в сердце человека.

Потому Сверхдуша — это и Третій Лик Триглава (локализованный аспект Третьего Лика, пребывающій в сердце). Это Истина, то-есть Правь в Триглаве Явь-Навь-Правь. Это Сноп-Велес в Триглаве Дид-Дуб-Сноп. Это Святовит в Великом Триглаве Сварог-Перун-Святовит. Это Матерь Сва в Троице Сварог-Вышьній-Сва.

Если человек живёт «по Правде», «по Совести», значит, он не утратил связь с Богом. Его душа обращается к Сверхдуше. Его искра летит к Истоку-Солнцу. Его ум прозрел Божій ОУМ. Его птица-душа слушает в сердце человеческом Птицу Вышьня.

Безсмертна-ли душа? Все преходяще в сём мире, нет ничего устойчивого. Уходит, забывается прошлое, умирают люди, разрушаются в прах великіе имперіи. Нам дана жизнь, но вместе с нею даны болезни, страданія, смерть. Явь, Матеріальный мир, пронизан смертью. Всё матеріальное смертно, в том числе и наше тело, в том числе и Вселенная. И есть-ли в сём царстве смерти, разрушенія и страданія что-то безсмертное? Ведь если оно есть, то это единственный предмет, по-настоящему стоящій вниманія и заботы. И этот предмет есть. Это душа.

О безсмертіи души прямо говорится, например, в тексте Род III, 1:17: «И так провозглашали мы славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы — сыны Их.

Л будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают онѣ в час смерти наших тел». Именно о сём напоминает «Книга Велеса» также в тексте: «Матерь Слава сіяет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имѣем жизнь вечную, и мы должны радѣть о вечном, потому что земное против него — ничто» (Род IV, 4:2).

В этих строках передано посланіе Птицы Матери Сва-Славы. Но ведь это Птица суть Посланник Всевышнего: «мы верили Ей, так как Слава — суть Птица Вышьня, летящая из Сварги над Русью» (Род III, 4:3). То-есть здесь передаётся смысл сообщенія Самого Всевышнего. И смысл этого сообщенія таков: не следует бояться гибели в праведном бою, ибо вы. имѣете вечную жизнь. То-есть не следует боятся смерти тела, ибо главное — это душа, а она безсмертна. И далѣе: «мы должны радѣть о вечном, ибо земное против него ничто». Посланіе-же Самого Вышьня звучало так: «вы должны радѣть о вечном, ибо земное против него ничто».

По сравненію с вечным, то-есть с душою или духом, с духовным мѵром, с Самим Богом, всё матеріальное не имѣет ценности. То-есть душа — безсмертна, и она болѣе ценна, чем смертное тело.

Текст «мы… имѣем жизнь вечную…» продолжается так: «мы сами на Земле как искра и сгинем во тьме, будто не было нас никогда…» Душа человека здесь сравнивается с искрой Божественного Света, пребываніе которой на Земле временно (с Земли она может сгинуть, уйти), но тем не менѣе она существует вечно, переходит в иные миры, на иные планеты.

И, разумѣется, в нашем мире всё то, что живёт вечно (не имѣет смерти), не имѣет и рожденія. Верно и обратное утвержденіе: то что не имѣет смерти, не имѣет и рожденія. Душа не имѣет смерти, значит, она не имѣет и рожденія.

Можно было-бы представить нечто, сотворённое в некій момент и живущее вечно. Это нечто подобно наоборот: нечто жило вечно (пришло из безконечности), но вдруг в некій момент умерло, исчезло. Но это только математическая абстракція. Ибо душа, согласно «Книге Велеса», — это искра, исток которой Сам Всевышній, а у Всевышнего нет начала и нет конца, а значит, у сей искры (души человеческой) также нет начала и конца.

В «Книге Велеса» говорится, что Всевышній явлен в нашей Вселенной Солнцем, то-есть Солнце-царём Вышнем-Дажьбогом, который суть полная экспансія Всевышнего для нашей Солнечной системы. «Дажьбог (Солнце) в струге своём (солнечной ладье) плывёт в Сварге синѣй (в небесах, в Космосе). И золото то Огнебогом распалено… И это есть дух всякой жизни…» (Крынь, 7: 1-2). Здесь сказано, что свет (солнечное «золото»), пронизывающій всё, истоком коего является Солнце, есть одновременно и «дух всякой жизни» (дух растеній, животных, человека и т. д.). И надо понимать, что под светом здесь понимается не просто свет, как матеріальная субстанція, а именно нематеріальное «золото», «дух».

То-есть здесь сказано, что истоком духа является для нас Солнце-Дажьбог, то-есть Сам Всевышній, явленный для нас Солнцем. Во Вселенной много Солнц, и все онѣ суть разные лики Всевышнего, все онѣ явились при Сотвореніи нашей Вселенной. А есть и иные Вселенные. И истоком всех Вселенных является Сам Всевышній.

Всевышній и есть Тот Абсолют, — Тот, Который объемлет Всё, у Которого нет начала и конца. Он в Безконечности. Он Сама Безконечность. И когда говорится, что истоком духа (индивидуальной души) является Бог, одновременно утверждается и то, что начало его в Безконечности, у Бога. Значит, дух никогда не был рождён, никогда не возник. Потому душа человека безсмертна.

Перерождается-ли душа? Ученіе о перерожденіях души, о новых воплощеніях её на Земле и в иных мирах (то-есть ученіе о реинкарнаціи) лежит в основе ведической религіи. В мире постоянно идёт процесс перерожденія, реинкарнаціи, об этом-же постоянно говорят и Веды, и Праведы, то-есть «Книга Велеса».

Однако сіе ученіе большинством христіанских богословов считается еретическим. Суть современных толкованій христіанских богословов такова: Христос один раз воплощался на Земле, вскоре будет Второе Пришествіе и души ожидают сіе событіе, ожидают время Страшного Суда, потому нет и не может быть новых воплощеній.

Но сіе ученіе почитается как ведическими, так и рядом христіанских богословов поздним. Оно было принято отцами церкви на Никейском соборе 325 г. Однако в раннем христіанстве ученіе о перевоплощеніях было общепринятым. На то, что и сам Христос принимал сіе ученіе, однозначно указывают тексты Евангелій.

Так, в Евангеліи от Матѳея (16:13-17) Іисус спрашивает своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» А ученики отвечают, что однѣ его принимают за Іоанна Крестителя, другіе за Илію, Іеремію или за одного из пророков. То-есть люди принимали и самого Христа за вновь родившегося, реинкарнировавшего пророка. И сам Христос и его ученик Пётр ничего не имѣли против реинкарнаціи, онѣ просто утверждали, что Христос — Сын Бога, а не вновь родившійся пророк.

Также сам Христос говорил (Матф., 17:10-18), что Іоанн Креститель — это вновь пришедшій (реинкарнировавшій) Илія, предвещающій явленіе Мессіи.

Следует также помнить, что Христос говорил не только о своём грядущем Воплощеніи в качестве Судіи перед Концом Света, но также и о воплощеніи, предсказанном пророком Ездрой (III кн., 7:28-29), которое будет через 400 лет после явленія Іисуса, то-есть о грядущем явленіи Христа как Утешителя: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины… Не оставлю вас сиротами, приду к вам» (Іоанн, 14:16). То-есть уже говорит о трёх своих воплощеніях (и в сём Утешителе мы видим Буса Белояра), и не отрицает возможность иных.

Таким образом, на Никейском соборе отцы Церкви, отвергнувшіе ученіе о перевоплощеніях, отошли от Ученія самого Христа. А причина тому была обычная, человеческая: что не вмещает ум, того не может быть. Да к тому-же им нужно было противопоставить новое ученіе всем иным ученіям, выделить Христа из ряда Сыновѣй Божьих.

Но в народном христіанстве с древности и понынѣ живо пониманіе того, что Христов было и может быть несколько. Здесь, уже приводились строки из Евангелія от Іоанна, в коих сам Христос предрекал не только своё пришествіе во время Страшного Суда, но и новое пришествіе ранѣе в качестве Духа Истины, Утешителя (которого мир не увидит), в коем мы видим Буса Белояра.

Подобного ученія придерживались, например, последователи «христовщины» (коих обычно неверно называют «хлыстами») и многіе иные русскіе мистическіе секты и толки в православіи, укоренённые в православно-ведической традиціи.

В сей традиціи утверждается, что Господь не один раз сходил на Землю. Потому и «Книга Велеса» столь много места удѣляет важнѣйшим событіям человеческой исторіи: она повествует о многих перерожденіях Господа, которые сопровождали многіе нисхожденія славянам и их предкам Завета от Всевышнего.

В «Книге Велеса» говорится о том, что исторія на каждом новом витке Нити Прави во многом повторяется. Жившіе прежде люди вновь рождаются. Так, согласно «Книге Велеса», прародитель Арій рождался на Земле шесть раз и каждый раз получал Завет от нового воплощенія Вышьня.

Первый раз он родился Яром, богом Солнца, и вместе в Крышьнем вывел славян с Крайнего Севера (Род 1:2). Второй раз он родился Аріем, сыном Вышьня-Дажьбога и Живы, братом Богумира.

Третій раз он родился Старым Аріем, или Яруной, в Пенже (Род I, 2-6). Яруне соответствует герой индійского эпоса Арджуна, получившій Завет от Кришны на поле Куру. Под водительством Яруны многіе роды праславян пришли тогда в земли современной Руси.

Четвёртый раз, согласно «Книге Велеса», он родился в Семиречье на Южном Урале прародителем Аріем Оседнем, или Сада-королём. Он вывел новы роды праславян-аріев с Урала через Переднюю Азію на Русь. И также получил Завет от Бога на горе Эльбрус.

Пятым Аріем, согласно «Книге Велеса», был скиѳскій царь Аріанта, который повторил деянія Арія Оседня. Он завоевал полмира (земли от Балтики до Урала) и также получил Завет на Эльбрусе.

Шестым Аріем называют также самого Буса Белояра, он-же Старый Бус, который завершил эпоху Белояра и прошлый День Сварога. И это высшее воплощеніе Арія. Бус Белояр является перерожденіем не только Арія, как царь, родившійся в роде Белояров, родоначальником коего считается Арій Оседень и иные Аріи. Но и Просветлённым, Побудом, Словом Бога и нисхожденіем Вышьня.

Традиція утверждает, что явится новый Седьмой Арій в конце Лютой эпохи и в начале эпохи Крышьня.

Каков посмертный путь души? Перерождаются и вновь нисходят на Землю не только воплощенія Всевышнего и его преданные, но и те, кто несёт Ученіе Господа. Перерождаются также и обыкновенные люди. Но обычно онѣ не помнят о своих прошлых жизнях.

Жизнь человеку даётся как испытаніе. Мы должны избежать соблазнов, возвысить свою душу и служить людям. То-есть жизнь нам дана, чтобы мы шли по Стезе Прави. А не помним мы прошлое по двум причинам: дабы не помнить прошлые грехи, и дабы не знать точно свой Путь, а искать его. Чтобы найти, нужно его почувствовать, то-есть жить по сердцу, обращаясь к Господу в своём сердце. Но если мы будем отходить от сего Пути, то мы будем перерождаться в иных болѣе суровых мирах, предназначенных для нашего перевоспитанія.

Праведники, волхвы, которые сознательно служат Всевышнему, идут первым Путём, Стезёй Прави. Онѣ уходят либо в Ирій, либо, сострадая людям, вновь нисходят на землю, дабы нести им Ученіе о Пути Прави.

Другой путь избирают воины. «Книга Велеса» прямо говорит, что онѣ после смерти уходят в воинство Перуна и потом получают новое тело на Земле либо в иных Звёздных Мирах. Причём, согласно «Книге Велеса», Путь воина праведного, воина веры, также является Стезёй Прави и ведёт, через многіе воплощенія на Земле и в иных Мирах, также в обитель Всевышнего.

В тексте Род III, 1:17 говорится: «И так провозглашали мы славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы — сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают онѣ в час смерти наших тел. И падшему в поле Перуница давала выпить Воду Живую. И выпившій Её отправлялся к Сварге на Белом коне. И там Перунъко его встречал и вёл в благіе Свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас ныне, и присно, и от века до века».

Если воин прошёл Правой Стезёй, то-есть остался чистым, верным Господу, то его душа, освободившись от матеріальных оков, принимается вначалѣ Перуницей, коя поит душу Живой Водой.

Авегой (то-есть изпосланной энергіей, природой, посланником) Вышьня-Перуна является Его супруга Перуница. Перуница как супруга Вышьня-Перуна управляется Им, подчиняется Перуну (подобно этому Майя управляется Вышним).

Она суть Высшая Авега, Высшій Посланец Господа и неотъемлемая Его часть. Она поит душу воина Живой Водой, коя суть Само Ведическое Знаніе, Правь. Чистая душа праведного воина пріобщается к Высшему Знанію и отправляется в обитель Вышьня-Перуна.

Звезда Перуна — это не вершина восхожденія праведной души, ибо потом воин может возвратиться на Землю, либо он продолжает битву в иных Мирах, переродившись в новое тело («достанет себе новое тело»).

В обретённой воином обители, на Звезде Перуна, он продолжает восхожденіе по Пути Прави. Он вливается в Воинство Перуново, как об этом говорится в «Прославленіи Триглава»: «О те, что пали в бою, те, которые шли, вечно живите вы в войске Перуновом» Согласно «Книге Велеса», не раз сіи духовные воины возвращаются на Землю и помогают своим правнукам в битвах, ибо всегда война на Земле является отраженіем войны небесной, войны, идущей в Космосе, в иных Звёздных Мирах.

Наши души связаны с Космосом, мы откликаемся на то, что происходит в Космосе, наши битвы — суть отголосок космических битв. А что есть Космическіе битвы? Это не только битвы далёких космических цивилизацій, мало отличимые от наших земных битв. Но на другом уровне это и рожденіе новых Миров, вспышки сверхновых звёзд.

Не случайно в «Книге Велеса» и во всей древнѣй русской поэзіи сраженія сравниваются и с пахотой, и со свадьбой, и с пиром, и с любовью. И потому стрелы, несущіе смерть, могут превращаться в цветы и смерть оборачивается новой жизнью.

Сраженіе — суть проявленіе Единого Закона. И постигшій это после смерти тела не падает в нижніе миры, он восходит к Вышьню. Воин восходит по Стезе Перуна, мудрец и певец по Стезе Велеса, просветлённый по Стезе Вышьня. И все эти Стези суть Стези Вышьня-Всевышнего.

Душа воина провожается по Космическому Пути Перуницей, она подчинена Перунице, как Авеге-Посланцу Господа, и потому сама душа праведного воина является Авегой Перуницы, Авегой Авеги Всевышнего Господа.

Душа воина, прошедшего по Стезе Прави, может перейти с Земли на высшую духовную планету и продолжает на ней битву против сил зла. Но душа может и возвратиться на Землю, найти новое тело на Земле, если её дѣла здесь не закончены.

Но если дѣла закончены, воин прошёл Стезёй Прави на Земле, либо в иных Звёздных Мирах, то он достигнет Высшей обители Господа и «станет жить, радуясь и творя молитвы, за нас ныне, присно и от века до века». То-есть станет вечным преданным Вышьня и небесным защитником, молитвенником для своих внуков.

Есть и иной путь. Согласно ведическому ученію, многіе люди вновь рождаются в телах животных, растеній и иных существ. Обычно это является следствіем неправедной жизни.

Славяне раздѣляли это ученіе. В «Книге Велеса» есть немало словесных оборотов, в которых неправедные люди сравниваются со зверями, их можно принять за метафору, но это не всегда так. Например, о тех, кто бежит с поля брани, Перун говорит, что «станут онѣ зверями, будто поросята», и будут говорить о них, что онѣ смрадные поросята и свиньи» (Род II 4:7). И в этом выраженіи есть не только переносный смысл, но и прямой. Тот, кто сходит со Стези Прави, становится зверем, обращается в свинью.

В сходной ситуаціи люди, не спешащіе идти на битву, сравниваются с грязными быками, а идущіе споро говорят о себе: «Но мы не быки грязные, а русы чистые… и имѣем жизнь вечную» (Лют III, 3:9).

Однако подобные перерожденія не всегда разсматриваются «Книгой Велеса» и вообще народной традиціей как следствіе дурной жизни. Разумѣется, обусловленная душа под вліяніем невежества сама стремится наслаждаться подобно животному и ищет соответствующую своему пороку плоть, но бывают и иные причины для нисхожденія душ в низшіе миры.

Дѣло в том, что и Сам Всевышній воплощался в животном царстве: был Рыбой, Птицей, Кабаном, Львом, Лошадью и т. п. Воплощались среди сего мира и праведные души, и с той-же целью с коей онѣ воплощались среди людей: дабы ускорить восхожденіе обусловленных душ или дать толчок эволюціи матеріального мира.

Да и заметим, сама «Книга Велеса» представляет собой сборник проповедей, которые читались волхвами на празднике птиц Радогоще (его ещё называют Сороки). Важнѣйшѣе из действ сего праздника, вошедшего и в круг современных православных празднеств, представляет собой общеніе волхвов с птицами. Волхвы кормят птиц, в коих воплотились души пращуров. Причём онѣ воплотились в птиц вовсе не из-за неправедной прошлой жизни, ибо полагается, что сіи птицы прилетѣли из Ирія. Пращуры воплотились в птиц, дабы прилетѣть и передать волхвам посланіе из Ирія, сим посланіем является и «Книга Велеса». Почитаніе птиц-душ живой понынѣ обычай.

Мир, описанный в «Книге Велеса», населён многими волшебными существами: русалками, берегинями и водяными, лесовиками. И люди полагали, что онѣ также надѣлены душами, которые прежде могли быть и душами людей. В современном народном православіи онѣ надѣлены душами некрещёных людей.

Но в каком-бы теле ни воплотилась душа, жизнь ей дана для испытанія. Для всех открыт Путь Прави. Восходящій по сему Пути, на какой-бы ступени он ни был, восходит к Всевышьнему.

Запись опубликована в рубрике ВЕДЫ, ВЕДАНТА, ДОМ, СЕМЬЯ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 8 =

Карусель записей