«Молнияник», «Громник» – О часах Добрых и Злых

Telegram ᛋ «СКРЕПЫ» NSFW Cartel

  • «МОЛНИЯНИК»

(сербская рукопись 15 века «О ударении молния», изд. Н.С. Тихонравовым)

Месяца дни первого (января) 8, 15, 16. Яко удара молния, то лютость царёвым воем.
Месяца февраля день 10, 28 Яко ударит молния, сомрут многая и царю печаль.
Месяца марта день 12, 25, 31. Яко ударит молния, царю смерть принесёт.
Месяца апреля день 16. Яко ударит молния или гром в Вавилоне смерть. Аще ветер студён, то царь погубит имать своего дома.
Месяца майя день 10. Яко ударит молния, то глад приносит.
Месяца июния день 20. Яко ударит молния мужем скора пагуба.
Месяца июля день 15, 22. Яко ударит молния царь изменится.
Месяца августа день 19, 24, 29. Яко ударит молния навстанут брани многи и зима люта.
Месяца семтембря день 20, 30. Як ударит молния недостаток миру.
Месяца октобря день 10, 20, 31. Як ударит молния ези многии и недоточци житом.
Месяца ноября день 15, 30. Яко ударит молния, то зима добра и всякому житу изобилия.
Месяц декабрь день 1, 15, 31. Яко ударит молния ничто-же добро приносит всему.

  • «ГРОМНИК»

(из рукописи принадлежащей графу А.С. Уварову № 561, изд. Н.С. Тихонравовым)

Аще гром возгремит в овне (21.03-20.04): иже от восточные страны порушатся и волцы будут по вселенной в нестроения и растления человеком и телесем погибель, будет-же и плодовом пагуба, ещё-же глади и брани.

Аще гром возгремит в телце (21.04-21.05): пшенице пагуба по местом являет, а в восточных странах град, а в западных странах недузи, царю супротивну и лигу на враги, друг другу заколения, четвероногим пагуба, в царских домех радость велия, варове солнечны будут велице.

Аще гром возгремит в близнеце (22.05-21.06): недузи в человецех и тления животу знаменует быти. Аровлянам пагуба, в восточных странах умножения плодам, зима благорастворенна, вельможи некоторого явления, смертоносна по вселенной и мног мятеж, градом погибель. Аще-ли трусь (землетрясения) будет, то много измены будет.

Аще гром возгремит в раке (22.06-23.07): ветри мнози повеют по миру, плодови цели будут, трясовичной болезни умножения, волом пагуба, гемона некоторого явления, в северных странах плода мало будет, сочивом тля. Аще будет трус, разделения являет благородных мужей и прочих познания.

Аще гром возгремит во льве (24.07-23.08): пшенице и прочим плодам пагуба, а в западных странах разделения, беды и напасти многи, страхования в челозецех и сокрушения, впадут бо нецыи в беды великия, зима добра, сочивам пагуба, в зверех дивиих междуусобная брань. Аще-ли трус будет, целомудренных мужей пагубу являет.

Аще гром возгремит в деве (24.08-23.09): врагом в любовь и приятельство, а царём недоумения; по Египту и по западным странам молва, плавающие по водам в беды впадут, пшенице пагуба и сочивом, мнози поля опустеют, в море зловоздушия, зима поздна и непотребна, человеком смерть. Ащё-ли трус будет, то болезни нападные и недузи будут.

Аще гром возгремит в весах (24.09-23.10): брани и заколения междоусобная знаменует, глада множество, в дивиих зверех язва будет, послежде от них погибнут мнози, зима добра, плодови мнози; рекам потечения зелна, на южной стране много потопит, брани различны и состояния по вселеней, мужам и жёнам пагуба, и четвероногим и гадом беды, псом беснования, недузи мнози. Аще-ли трус будет, то смерть многа.

Аще гром возгремит в скорпии (24.10-22.11): глад будет и междоусобная заколения, зверем погибель, зима добра, плода мало, сочива много, в славных человецех тления, падежи с небес мнози, царём явления, имением грабления от вельможей. Аще-ли трус будет, после радость велия, пшеницы много будет вельми.

Аще гром возгремит в стрельце (23.11-21.12): подвиг и молву кажет в той стране, где гремит; в горных местах пшенице и плодом тля, в полских местах плод мног будет, четвероногим многоплодия, зима благорастворенна, последиже при море (зпизоотии) погибнут и будет мирно и радостно по вселенной. Аще-ли трус будет, стадом погибели много.

Аще гром возгремит в козероге (22.12-20.01): зима будет многа, дожди мнози начнутся с рождества Христова, а престанут в располовления февраля; царю укоризна и смущения, нахождения много искушением, вещем благоделия, и явления другого царя во осуждения человеком, плодом пагуба; по местам глади (голод), многомятеж и пагуба Аще-ли трус будет, то бранем восстания.

Аще гром возгремит в водолеи (21.01-19.02): брани, недуги-же и болезни в человецех являет, пшеницы и ячменю и сочива много будет, зима добра, сеянное и саженое изобилствует, гадом погибель, лесть-же и наветы на царский двор. Во всём помория радость, сильных мужей биения, за 40 дней дожди будут. Аще-ли трус будет, восстания бранем являет.

Аще гром возгремит в рыбы (20.02-20.03): по местом пшеницы являет скудость, молва мала по вселенной, беда человеком, в царстве глад и пагуба, после соберутся друг со другом, зима ни поздна ни рана, обилия много добра и растительнаа, волам и зверем и гадом пагуба, на восточных и в западных и в полуденных странах мирно. Аще-ли трус будет смущения показует велия.

Примечания: Даты знаков зодиака даны по новому стилю.

СЛОВАРЬ ДРЕВНЕРУССКО-СЛАВЯНСКИХ ТЕРМИНОВ

яко — как, если
брани — войны
воем — воинам
ези — болезни
аще — если
недоточци — неурожай
глад — голод
жито — зерн. культуры
трус — землетрясения

«КОММЕНТАРИИ К МОЛНИЯНИКУ И ГРОМНИКУ»

Гадания по молниям являются характерной особенностью этрусско-римской культуры и восходят к глубочайшей древности (7в. до н.э.).

Наблюдения за молниями было возложено на жреческую коллегию авгуров, причём к сведению принималось одновременное сообщения не менее двух жрецов наблюдавших разряд молния из разных мест. При получении сообщения о начале грозы верховный жрец приостанавливал заседания Сената, так как считалось, что усиления электрической активности атмосферы неблагоприятно воздействует на психику человека и решения принятые в Сенате в этот момент могут быть не оптимальны

Гадания по молниям являлись также и неотъемлемой частью славянской культуры, с чем свидетельствуют доше([!уира])шие до нас древние памятники письменности Молнияник и Громник, а верховным божеством Славян был громовержец Перун, в христианское время реанимированный в Илью-пророка

Заимствовали-ли славяне гадания по молниям из этрусско-римской культуры или эти этносы сосуществовали параллельно, сейчас ответить на этот вопрос затруднительно, однако на некоторые обстоятельства следует указать.

Последние этрусские гробницы зафиксированы на Адриатическом побережье и датируются 4 веком н.э., примерно в том-же самом регионе, где греко-римские источники указали наличия славян уже в 4 веке н.э., а позже образовались славянские государства (Сербия, Хорватия и др.).

Верховный бог этрусков — Тин управлял молниями и светлой частью суток (днём).

Этрусский Тин фонетически близок славянское термину «день» и функционально близок верховному богу прибалтийских славян Святовиту, который также управлял светлой частью суток и молниями и, по-видимому, имел второе общеславянское названия — Перун, т.е. Первый или Главный.

На мой взгляд прогностическая астрология древних славян, основанкая на жэсткой календарной привязке прогнозируемых периодов к естественным природным циклическим процессам — усилению сейсмической активности земли или электрической активности атмосферы, более материалистична, чем средневековая европейская гороскопная астрология, основанная на чисто астрономических явлениях — (взаимному расположению планет, луны и солнца в том или ином знаке зодиака), и в свою очередь заимствованная через греков, арабов, евреев с Востока (Ирак, Египет, Вавилон).

Изучала-ли современная наука массовое воздействия сейсмической активности на психику человека?

Может быть прав Громник, который утверждает, что после землетрясения (труса) обязательно будут междуусобия и брани, т.е, причиной ухудшения межнациональных отношений является усиления сейсмической активности в том или ином регионе с возбуждением психики человеческой массы.

Комментарии и примечания Титова В.В.

Русь. Лето 7521, доп 7532

Запись опубликована в рубрике Крамола «Молвинец» idUp.ru с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.