Зарубежные СМИ о России (Украине, Сирии, ИГИЛ….)

Михаэль Штюрмер в немецкой газете «Die Welt» сравнил исторический Карибский кризис с нынешним украинским конфликтом: «агрессивная политика Кремля на Украине» сопоставима с размещением советских ракет на Кубе в 1962 году. И то, и другое имеет потенциал «для серьёзного конфликта». И если мир в очередной раз не спасёт дипломатия, случится что-то очень плохое…

Украина вот-вот рухнет — и экономически, и политически. Неужели кто-то думает, что в такой ситуации есть альтернатива дипломатии? Её нет. Но дипломатия сложна. Сторонам конфликта придётся учитывать желание противника сохранить лицо, не переступать «красные линии» политического соперника и уметь найти баланс с помощью компромиссов. Украине можно дать мирное будущее, если только обе стороны конфликта осознают всю серьёзность ситуации, замечает журналист.

Сотрудник «Pulitzer Center» и «Brookings Institution» Марвин Калб в «Вашингтон Пост». Летом 2014 года лидер России размышлял: как лучше поступить — «компромиссно» договориться с президентом Порошенко, или же отправить в украинские степи солдат и танки? В те дни можно было подумать, что украинская армия скоро одолеет повстанцев. По версии эксперта, тов. Путин отдал приказ своим военным, и те «перешли границу» и «отразили украинские атаки». Это был аргумент Путина в конфликте: таким образом он «доказывал» Порошенко и его «западным покровителям», что в войне победит Россия. И вот результат: прошло несколько недель, и Путин договорился с Порошенко о прекращении огня.

В итоге торжествует Путин. Это он воспользовался обстановкой, он «заморозил» конфликт. И сейчас не западные лидеры, а именно он в основном влияет на развитие ситуации в экономике на Украине и на её политику. По меньшей мере, он может держать её под контролем.

Взять и «перекинуть» Украину в Западную Европу нельзя. Надо помнить: у этой страны общая граница с Россией. У Украины общая культура, религия с Россией, да и язык тоже. При этом Россия остаётся «доминирующей державой в Восточной Европе». По мнению Калба, В. В. Путин мечтает о «славянской конфедерации» России, Белоруссии и Украины. Он ведь недаром «намекал», пишет автор, что позднее «желал бы созвать конференцию вроде Ялтинской», и там он сам и другие лидеры мира «перекроили бы карту Европы», сложившуюся после 1991 года. Впрочем, Калб тут же замечает, что это маловероятно. С другой стороны, время терпит, а возможности есть: ведь западные оппоненты Путина разобщены и коррумпированы. Кто может гарантировать, что они не пойдут на сделку с Кремлём?

The Washington Times: Все едут в Москву с покаянием. Заместитель помощника министра обороны в администрации Джорджа Буша-младшего Джед Бэббин в статье для The Washington Times, заявил, что сейчас ко многим мировым лидерам приходит осознание того, что без России невозможно решить кризис на Ближнем Востоке. «В последние недели и месяцы США и некоторые лидеры арабского мира, не афишируя этого, посетили Москву, стремясь положить конец продолжающейся четыре года гражданской войне в Сирии».

Война в Сирии и массовый исход беженцев с Ближнего Востока продолжаются из-за двух факторов: во-первых, Америка утратила влияние в этих вопросах, а влияние Владимира Путина и аятоллы Али Хаменеи усилилось до такой степени, что они будут решать исход войны в Сирии; и, во-вторых, страны ЕС не способны договориться о том, как ограничить или контролировать людской поток.

«Обама решил уступить русским и иранцам влияние на Ближнем Востоке. Он, очевидно, считает, что сильный Иран сможет достичь стабильности в регионе в отсутствие американской власти и влияни, его сделка с Ираном по ядерной программе является частью этой стратегии. Таким образом, урегулирования гражданской войны в Сирии, не определённого в Москве и Тегеране, не будет».

«Zaman», Турция. Стратегический ход России в Сирии до заседания Генассамблеи ООН. Впервые за последние восемь лет в этом мероприятии в Нью-Йорке готовится принять участие президент России Владимир Путин. И, видимо, неслучайно он делает ходы, направленные на укрепление положения России в сирийском кризисе и борьбе с террористической организацией ИГИЛ. Москва, настаивающая на том, что успех в борьбе с террористами возможен только в случае сотрудничества с сирийской армией и правительством Башара Асада, активизировала отправку военных специалистов и вооружений в эту страну.

Москва, которая возлагает ответственность за дестабилизацию ситуации на Ближнем Востоке и миграционный кризис на «некоторые страны»,попытается заручиться поддержкой и среди государств-членов ЕС. После Генассамблеи ООН 2 ноября состоится парижский саммит, дату которого определили Путин, стремящийся вновь ускорить мирный процесс на Украине, и другие лидеры «нормандской четвёрки» (Россия, Украина, Германия, Франция). Кто знает, может быть, некоторые страны Европы, переживающие сегодня непростые времена из-за миграционного кризиса, санкций и эмбарго, действительно поддержат тезис Путина об участии правительства Асада в борьбе с ИГИЛ?

The National Interest», США. Москва в Сирии: 5 посланий миру

«The National Interest», США Теперь, когда российские корабли и самолёты доставляют в Сирию дополнительный персонал и оборудование, президент России Владимир Путин посылает миру пять геополитических сигналов.

Первый. Сообщения об упадке России являются чрезвычайно преувеличенными … всё меньше европейских государств — которые могут отправить и поддерживать войска за пределами своих границ. Несомненно, Кремль сигнализирует о том, что он планирует принять активное участие в развитии ситуации на Ближнем Востоке и не собирается пассивно принимать точку зрения Америки в вопросе о будущем этого региона.

Второй. Путин ясно даёт понять, что он не примет точку зрения Вашингтона о том, что удаление жестокого лидера из власти приведёт к долгосрочной стабильности на Ближнем Востоке. Россия готовится действовать в соответствии со своей собственной позицией, заключающей в том, что увеличение военной помощи Асаду для борьбы с Исламским государством — это лучший способ положить конец этому конфликту.

Третий. Позиции России на Украине стали более уверенными. В боевых действиях наступило затишье. В то же время сохраняющиеся внутренние политические и экономические проблемы Украины свидетельствуют о том, что в ближайшем будущем украинскому правительству не удастся совершить никаких серьёзных прорывов, способных поставить страну на прямой путь по направлению к интеграции с евроатлантическим миром. Вместо этого ситуация на Украине становится всё больше похожей на затянувшийся замороженный конфликт, в котором Москва имеет наибольшее влияние.

Четвёртый. Кремль обозначает свои красные линии. Точно так же, как Москва не позволила бы сепаратистам потерпеть катастрофическое поражение летом прошлого года, Россия — она ясно дала это понять — не станет просто сидеть и смотреть, как Башар аль-Асад теряет свой пост в результате военного вмешательства извне. Учитывая присутствие российских войск в Сирии, а также предположительный рост числа средств противовоздушной обороны Асада, риски любых действий США или НАТО против правительства Асада существенно увеличиваются.

Пятый. Стремление России ввести свои войска в Сирию убеждает партнёров России в том, что Москва готова выполнить свои обещания. И такие страны, как Азербайджан и Египет это, безусловно, заметили. Что касается ближневосточных государств, которые выступали против политики России в Сирии, решение Путина поднять ставку, возможно, заставит их задуматься о том, что надёжный путь к решению конфликта лежит не через Вашингтон, а через Москву.

Решение Путина говорит о том, что риски для российских интересов в том случае, если правительство Асада падёт, перевешивают опасности более активного участия России в сирийском конфликте. Россию нельзя заставить вывести свои войска при помощи жёсткой риторики. Поэтому в процессе планирования своего ответа США тоже должны руководствоваться соотношением тех результатов, которых они намереваются достичь, и тех средств, которые они готовы потратить.

Опубликовано в: 13.09.2015 в 20:07

Запись опубликована в рубрике Крамола «Молвинец» idUp.ru с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.