Православно-Ведический трактат «ПУТЬ ВЕРЫ»

Часть изложения на тему «КНИГА ВЕЛЕСА» — Православный, Православно-Ведический трактат. СЛАВЯНСКОЕ, -АРИЙСКОЕ, -РУССКОЕ НАСЛЕДИЕ. (дополнено/исправлено)

«ПУТИ ВЕРЫ»

Ведическая вера древних Ариев и тем более русский праведизм, праведная вера, суть — монотеистическая вера. Вспомним «символ веры» из договора Руси с Византией 971 года: «имеем клятву от Бога, в Него же веруем, и от Перуна, и от Волоса».

Сей изначальный монотеизм является истоком всех остальных вероучений. Это тот ствол, от коего ответвились все современные религии, также как и от изначального языка прачеловечества ответвились все современные языки, также как от древних индо-ариев произошли все родственные индоевропейские народы.

Люди, населяющие нашу планету, говорят на разных языках, принадлежат к разным «расам», имеют различные обычаи, и потому избирают различные пути ко Всевышнему. Это разнообразие прекрасно, это — богатство нашей планеты. Можно-ли выбрав один, пусть и чудесный цветок, обеднять сад уничтожая все остальные цветы?! Не каждый-ли из них по-своему ценен? Нужно-ли перекрашивать весь мир в один цвет, даже если он вам лично больше нравится?

Пути ко Всевышнему разнообразны, как и разнообразен сам мир. Но мир также един, ибо у всех путей одна цель. И потому по сути нет причин для межрелигиозных трений.

Противоречия начинаются тогда, когда люди, избравшие тот или иной путь, провозглашают его единственно правильным и начинают войну со всеми, кто придерживается иных идей. Сей подход в славянской традиции именуется чёрнобожием или поповством.

Прежде всего нужно содержать изначальное учение о пути Прави в чистоте. Ведь путь к Богу — это путь к изтоку Веры.

«ОТНОШЕНИЕ К ЯЗЫЧЕСТВУ»

Главная опасность для «сохранения Веры (учения) в чистоте» заключается не во влияниях инокультурных, не в состязаниях с религиями и (или) сектами. Главная опасность — внутренняя, – главный враг тот, кто противопоставил себя, наделил себя правом содержать и толковать учения.

Речь идёт о язычестве. Это первый и древнейший противник вероучения.

Уже при первых Ариях ведисты воевали с язычниками: «мы были богами хранимы от многих, называемых язычниками» (Род I, 4:2)

Войны с язычниками продолжались и в последующие времена: «мы отошли от гор, но и там также мы враждовали со злыми язычниками» (Троян III, 2:5)

Язычниками именуют в «Книге Велеса» и тех (даже русов), кто живёт в рабстве: «мы должны были приносить подать-мыто, никогда нас не называли иначе как язычниками, поскольку мы терпели кабалу вавилонскую» (Троян I, 2:5)

По свидетельствам древних историков, славяне и скифы считали, что рабство при жизни оборачивается и рабством после смерти, а значит лучше умереть свободным, сохранив веру, чем быть рабом. Само рабство и раболепие оправдывается только языческой верой.

Рабовладельческие империи греков и римлян также почитались славянами языческими, не смотря на некоторые достижения сих народов в культуре и науках.

Несмотря на то, что философы античного мира знали об Абсолюте, о Боге, эти империи были языческими, ибо они отвергали главное: духовную свободу человека, держались на рабском и подневольном труде.

  • Язычниками называют тех, кто отвергает другие «пути» к Истине.
  • Язычники — политеисты (многобожники). Язычники — монотеисты (единобожники). Язычники — атеисты (безбожники).

Древнее и современное «язычество» предстаёт во многих формах, и многие из них считают себя союзниками и единоверцами. НО Так-ли это?!

В «Книге Велеса» сказано, что Бог не даёт «зрения» тем, кто следует путём Зла (невежества). «Злому Бог не даёт зрения. И тот будет словно слепой, и не будет иметь счастья. Всякий идущий ко злу со злом до конца пребудет» (Крынь, 7:2)

Те кто «искренне заблуждаются» (например из-за действий ложных/подложных авторитетов, проповедников, учителей) но слышат и прислушиваются к голосу соВести – находятся на верном Пути познания Истины, и пред ними не захлопнулись двери познания. Иные ж заблуждающиеся каются и искупают свои грехи.

«ОТНОШЕНИЕ К ХРИСТИАНСТВУ»

Отношение к христианству (помеси православия и иудаизма) весьма изменчиво.

Противоречия в учении о Боге/Богах в действительности – дело рук человеческих. Христианские ангелы по сути те-же Боги ведической традиции, только названные по-иному. Да и по-иному ли?! «Ангел» с греческого языка означит «вестник, посланник», то-есть дух с небес, исполняющий на земле чью-то волю.

Русское слово «бог/бгъ» близкое по смыслу и звучанию со словом «бхага» — «высший дух» на санскрите. Можно сравнить его с английским «bogy» (дух, домовой), при том что «всевышний бог» в английском это «god». Это имя соответствует имени Велеса-Годуна, Годовика, Бога Нового Года, в русском языке. То есть русское слово «бог» при переводе на греческий может быть как написано как «ангел» и пониматься в смысле «дух исполняющий волю». А уж к слову «вестник» из «книги велеса» при переводе на греческий никакое иное греческое слово кроме как «ангел» не подберёшь. И, наоборот, греческое слово «ангел» мы можем перевести на русский язык и как «дух» и как «бог» в зависимости от смысла.

В высших ангелах «ангелах предстояния» христианской традиции нетрудно узнать ведических богов, ликов, то-есть «детей» всевышнего, коих и по христианской, и по ведической традициям также именуют «силами». И то, что рассказывают христианские тексты об ангелах, вполне соответствует тому, что говорят о духах и богах Веды.

К примеру, ведическим Дажьбогу, Живе и Марене, возможно, соответствуют иудейские прародители Адам, Ева и Лилит. Спор идёт не о сути, а о том, каким языком называть их имена. Но, возможно, что речь идёт и о противоположностях.

Концептуально учения о Боге и Высшей Иерархии схожи. Ведическая Вера, как более древняя, сложнее.

Род

Во многом близки, едины, православно-ведические и христианские православные символы веры, обряды.

Главный символ христианства «крест» является также и ведическим солнечным и огненным символом. Ныне же принято считать, что сей символ однозначно связан с крестом, на котором, согласно христианскому учению, был распят спаситель «овец израилевых» (спаситель семитов). Но данное мнение поверхностное. В самих евангелиях до начала проповеди Христа и, разумеется, до его казни, уже «крестит», то-есть использует сей символ Иоанн Креститель. Обряд крещения-омовения с древнейших времён был известен многим народам. Согласно ведической традиции сей обряд ввёл Купала (сын огнебога Семаргла). Согласно Ведам Купала обрёл крест и всегда изображался с этим символом солнца и огня.

Данная славянская «Веда» древняя, и к казни спасителя-евреев естественно не имеет никакого отношения. Христианские ж проповедники просто скопировали данную «Веду» внеся в неё, по обыкновению своему, мученические нотки.

Крещение с заговором на воду в воде – один из основных купальских обрядов. В этом важнейшем обряде Православие и Христианство едины с разницей в наговоре. Если Православные в наговоре обращаются к Первопредкам и Богам своего рода-племени, то Христиане обращаются к библейским Первопредкам (семитам).

ДАЛЕЕ НЕ ПРОВЕРЕНО и не исправлено.

«ОТНОШЕНИЕ К ИСЛАМУ»

У славянской ведической традиции и ислама не было в истории столкновений. Не знает их и «Книга Велеса», несмотря на то что ислам уже шёл по планете в то время. Следует отметить и то, что потом именно в славянских землях, подвергшихся исламизации, сохранилась живая традиция праведизма.

«Веда славян» была записана в Родопских горах у славян (болгар-помаков), которые носили мусульманские имена. Ведические обряды в сём горном крае отправляли волхвы, именуемые муллами. Подобным образом дело обстояло и в ряде поволжских районов, где сохранилась ведическая традиция среди славян и финно-угров.

Исторический ислам более терпим к древней традиции, чем, например, христианство. Ныне в исламской республике Иран зороастрийцы не преследуются, они представлены в парламенте. Ныне ислам ищет пути к сближению и с христианством, мудро забыв о прошлых распрях. И, полагаю, не закрыты двери и для грядущего диалога с ведической монотеистической традицией, с коей ислам также имеет много общего.

Учение о Всевышнем (Аллахе) и высших духах (ангелах) общее и для ислама, и для христианства, и для праведизма. То, что мы уже говорили об этой традиции в отношении христианства, в равной степени относится и к исламу. Само слово «Аллах» близко по звучанию к имени Всевышнего в Ведах, являвшегося в образе горы Алатырь (Ала-горы).

Признание Мухаммеда пророком также безусловно, ибо слово его зажгло сердца миллионов, а сие без благословения свыше немыслимо. Тем более важна его миссия, что записанный с его слов Коран (Откровение Бога), дошёл до нас без искажений.

Расхождения христиан и мусульман (и ведистов) в мнении о миссии Христа может быть делом людей, не понявших Слово Бога. Коранические описания вознесения Иисуса Христа (Исы), отрицание его распятия вполне согласны с ведической традицией, где также утверждается, что распят был не Христос, а Бус Бело-яр. Христос был повешен (столбован) и взят живым на небо. Кстати, и в Евангелиях, написанных на греческом языке, говорится не о распятии, а о столбовании (см. об этом далее в изложении сказания о Бусе), сам образ распятого Христа появляется лишь в искажённых переводах и в толкованиях, возникших уже после IV века, то-есть после времени Буса.

Потому мы считаем, что есть пути сближения сих традиций. Веды, включающие в себя тысячи томов сочинений древних мудрецов, имеющие своей основой Откровение Всевышнего (Велеса, Крышня, Коляды, Буса Белояра), могут быть расширены и включением в свод канонических книг Евангелий и Корана. Ведическая традиция подразумевает наличие многих Путей ко Всевышнему и признает истинность также христианского и исламского путей.

«ОТНОШЕНИЕ К РАЗЛИЧНЫМ ВЕДИЧЕСКИМ ТРАДИЦИЯМ»

В нашей стране ведические традиции представлены прежде всего буддизмом и движением Сознания Кришны. Имеются также религиозные группы, исповедующие индуизм в разных его испостасях (шиваизм, агни-йога, Движение Махариши, рамаиты и т. д.). Существуют и люди, исповедующие национальные разновидности ведической по корню веры: зороастрийцы, синтоисты, даосисты и конфуциане.

Исторически больше всего связей было у славянского ведизма с буддизмом. Есть основания полагать, что аланы, составлявшие значительную часть населения Русколани, во времена Буса Белояра исповедовали одну из разновидностей буддизма. Они принесли его из степей Семиречья в I-II века н. э., где ныне найдены аланские буддийские ступы и статуи Будды. Судя по «Книге Велеса», одну из мена костобоких, слившиеся потом с иными славянскими родами. Возможно, что и племена будинов своё имя получили, потому что исповедовали буддизм.

Реликты буддийской традиции сохранились и в славянском православии, и вообще в христианской традиции. Например, колокола (неизвестные античному миру) в христианские звонницы пришли из буддийских (возможно, через славян или алан). До сего времени утренний благовест по-славянски именуется побудком. Будырнями в «Книге Велеса» (Крынь, 1:2) именуются славянские храмы (ср. с русск. «будка», украинск. «будинок»). Самого Буса Белояра «Книга Велеса» именует Будой (Побудом). Известны и местные разновидности сего имени: Будай, Будырь.

Мы знаем с какой бережностью буддизм в любой земле, где-бы он не являлся, обращался с древней национальной традицией. Буддизм всегда только обогащал её новым учением, сохраняя всё, вплоть до института древнего жречества, находил общий язык и с шаманами. Видимо, славянский буддизм нашёл формулу соглашения с ведической монотеистической традицией, подобно тому как это было в индуизме, где Будда был признан одним из воплощений Вишну. Таковым воплощением мы признаём и Буса Белояра.

Цари Русколани из рода Яров были также и религиозными лидерами, признавались воплощениями какого-либо из аспектов Всевышнего (подобно буддийским «бодхисаттвам сострадания»). Подобно этому ныне Далай-Лама XIV признаётся Воплощением Будды, то-есть Богом, сошедшим на землю.

Конечно, остаются и расхождения с современными буддистами по некоторым важным богословским вопросам. Скажем, мы не считаем, что боги ниже людей в иерархии сотворённых существ, хоть и признаём, что достичь просветления могут только люди. И разумеется, мы не можем принять и формальное Готрицание Бытия Всевышнего, отличного от Будды. Для нас Будда Сын Бога, подобный Христу, Бусу Белояру. Но есть и Отец, Сам Всевышний, Единый с Сыном, но могущий быть и отличным от Него.

Однако мы понимаем, что дело не в словах, а в делах. Потому что, по нашему мнению, и здесь просто произошла замена одного слова другим, и спор идёт не о сути, а о словах.

Мы полагаем, что на Пути восхождения к Всевышнему возможно и временное отрицание Бытия Бога, бунт против Бога. Бог даёт и такую свободу. И именно сие отрицание мы находим в философском буддизме и в атеизме. И мы знаем, что Бог судит не по словам, кои произносит человек, а по его сердцу, по совести. И среди атеистов могут быть настоящие праведники. Те, кто имеет Правду в сердце, кто заменяет имя Бога словом Правда.

Но мы считаем, что сей путь чаще ведёт к заблуждению. Бунт только тогда имеет смысл, если религия находится в упадке, если нужно время для избрания нового пути, новой религии. Потому для духовного восхождения в конце концов необходимо обрести Истинный Путь к Богу.

Движение Сознания Кришны только начало свой путь по России, но уже заняло немалое место среди современных религий нашей страны.

Молодость сего движения, а также стремление укорениться на нашей земле, привело к тому, что среди кришнаитов возник интерес к отечественной ведической традиции.

И ныне начался диалог. И мы нашли общие ведические корни, упоминание в «Книге Велеса» о Яруне (Арджуне) одном из главных героев «Махабхараты», «Бхагавад Гиты» и «Шримад-Бхагаватам». Нашли и предания о Крышнем, славянском воплощении Вышня, явившемся по нашей традиции в прошлую эпоху Водолея, то-есть около двадцати тысячелетий назад. Сие воплощение предшествовало явлению Кришны в Индии (IV тыс. до н. э.). Об этом древнейшем воплощении, о Крышнем, упоминают и Веды Индии.

Современное движение Сознания Кришны имеет своим корнем древнейшую ведическую традицию, продолженную в Индии Кришной-Чаитанйей Маха-прабху в XV веке, а затем в XX столетии Бхакти-ведантой Свами Прабхупадой.

Однако, выйдя по воле Свами Прабхупады за пределы Индии, а затем придя и в Россию, сие движение поневоле вобрало в себя многие черты религиозного мышления и поведения западного человека. Появилась и несвойственная ведической традиции религиозная нетерпимость, и многое иное.

Будет-ли сие иметь продолжение, покажет будущее, мы-же призываем своих единоверцев изучать ведическую традицию в том числе и в изложении Свами Прабхупады, а к кришнаитам обращаемся с предложением продолжить диалог и не настаивать на немедленном слиянии наших течений религиозной мысли.

По следам кришнаитов к нам пришли и наши отечественные шиваиты. Они, в отличие от кришнаитов, сразу объявили себя славянскими «язычниками» и отождествили (в общем верно) Рудру-Шиву с Родом. Однако в славянских Ведах есть и Рудра (Род, Рудый) и Шива (Сива, Сивый), и они отличны.

Шиваиты называют себя последователями учителя Шивайи Субрамуниясвами, одного из лидеров современного возрождения индуизма. Он изложил основы веры в книге «Танец с Шивой», которая была переведена на русский язык. И я советую ознакомиться с этой книгой каждому человеку, ищущему пути к Богу и идущему по Пути Вед, ибо в сей книге, проникнутой духом гуманизма, излагаются основы ведической мудрости и морали, по сути единые со славянской традицией.

Индуизм, представленный в изложении Шивайи Субрамуниясвами, миролюбив и веротерпим. Однако не могу не заметить, что наши отечественные шиваиты сим миролюбием не отличаются, они уже выступили как против кришнаитов, так и против нас, последователей славянской традиции ведизма, ибо мы не признали шиваитское видение ведической традиции единственно возможным.

С иными религиозными течениями ведического корня мы до сей поры не сталкивались.

Но полагаю, что интересный диалог мог-бы получиться с зороастрийцами, ибо иранская арийская традиция многие века соседствовала со славяно-ведической и имеет общие корни, обширную общую историю. Первые славянские царства (например, Русколань) почитались одним из царств, где правила иранская династия. С зороастризмом праславяне были знакомы и в степях Семиречья. А с пред-зороастрийскими разновидностями иранской веры со времени исхода из Мидии.

Нашёлся-бы общий предмет для разговора также с даосами и конфуцианцами, ибо и у нас есть общая древняя история, веры имеют один исток. Первые цари праславян эпохи Богумира были также императорами Китая. Само Семиречье долгое время было провинцией Китая. Об исходе из Китая повествует и болгаро-помакская «Веда славян». И сам Конфуций был потомком древней сакской (арийской) династии. То-есть он может почитаться нами как очередное воплощение Вышня, потомок Дажьбога и Велеса.

Даже синтоисты Японии могут найти в славянских Ведах много важного для себя. Это предания об Алтае, почитаемом прародиной как славянами, так и корейцами и японцами и вообще многими народами алтайской языковой семьи.

А если углубляться далее в истоки традиции, на Урал и далее на Север, то общие истоки веры мы найдём также и с американскими индейцами, а потом и вообще со всеми народами нашей планеты.

Книга Велеса

Запись опубликована в рубрике БЫТОВКА, НАСЛЕДИЕ, ОБЩЕСТВО с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + девятнадцать =